Инклюзивное образование в школе

Афонина Наталья Александровна, зам. директора по УВР, МАОУ "Гимназия", Новоуральск 

Социальным запросом общества к современной школе становится создание равных условий для всех детей при получении образования. Инклюзивное образование предполагает организацию процесса обучения и воспитания таким образом, чтобы были учтены индивидуальные потребности и возможности каждого ребенка. Включение в образовательный процесс детей- инвалидов, детей с ОВЗ сопровождается изменением образовательных программ, совершенствованием материально-технической базы, созданием новых организационных форм внутри школы, позволяющих регулировать процесс обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Чурилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 6", Екатеринбург

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие всех учащихся. Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Балеевских Елена Михайловна, учитель начальных классов, Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ ПГО "СОШ № 14, Полевской

С внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов перед педагогом поставлены нелегкие задачи: научить детей самостоятельному поиску и критической обработке информации, увлечь обучающихся новыми творческими учебными направлениями. Одним из таких направлений являются учебные сетевые проекты - дистанционное, в онлайн-режиме при сопровождении педагога (в домашних условиях - родителей), взаимодействие детей по решению поставленной задачи и практическому применению знаний, умений и навыков.

Лаврова Валентина Александровна, учитель начальных классов, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск 

Интеграция (от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — это двусторонний процесс, который предусматривает совместные усилия как сос стороны ребенка, так и со стороны среды, в которую он входит.

Забродина Наталья Андреевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО ЦПМСС "Речевой центр", Екатеринбург

Ссылаясь на письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. № АФ 150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами" можно сказать, что получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, образование является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Кремлева Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Появление интеграционных тенденций в мировом образовательном пространстве относится к 1970-м гг., в РФ поиск механизмов включения детей с ОВЗ в массовую общеобразовательную школу начался на рубеже XX-XXI столетий.

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск