Коррекционная педагогика в ДОУ

Булдакова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 3", Североуральск 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ имеет первостепенное значение в формировании условий становления всевозможных отношений с окружающим миром, самим собой. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышения педагогической грамотности родителей, понимание родителями особенностей ребенка и адекватных путей обучения и воспитания педагогам необходимо учитывать при планировании работы.

Бутырина Эльвира Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Гармония", д/с  №49, Новоуральск

Детство является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и культуры ребёнка. Музыка воздействует на основные жизненные ритмы человека: пульс, дыхание, моторику движения, помогает снять эмоционально-психическое напряжение. Ритм является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс. Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Одна из главных задач в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развить способности, данные ему природой. 

Володина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка, детский сад № 7, Новоуральск

Способность самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве во многом определяет успешность социальной адаптации детей с нарушением зрения. Нарушение зрительных функций приводит к искаженному восприятию пространства, снижению двигательной и познавательной активности детей, слабости предметно-практических действий. Недостаточность развития оптико-пространственных представлений оказывает влияние на формирование образов мышления и памяти, смысловой и лексико-грамматической стороны речи, а также становится одной из причин нарушения чтения и письма.

Пугина Ольга Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МАДОУ "Гармония", д/с №49 "Дом радости, Новоуральск

"Игра – первая школа общественного воспитания ребенка, арифметика социальных отношений", - Л. С. Выготский

В детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое "Я" среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Завалишина Светлана Павловна, воспитатель, Набокова Елена Николаевна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Росинка", д/с№6, Новоуральск

"Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребёнка. Влияние семьи на развитие личности ребёнка доказано не только многочисленными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, но и самой жизнью", - Н.Л. Анисимова

В настоящее время проблема взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей, имеющих недоразвитие речи, является актуальной. ФГОС дошкольного образования определяет условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [2].

Орехова Светлана Александровна, учитель-логопед, Чеботарева Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель, МАДОУ№21, Североуральск

"Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма", Э.Жак-Далькроз.

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, компьютером, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология, гиподинамия. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учёные давно доказали, что чем больше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. А ведь этому помогает - логопедическая ритмика.

Ивлиева Александра Андреевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской

Тема: "Путешествие в страну добрых дел".

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа), группа компенсационной направленности "Особый ребенок" (3-7 лет).

Николашина Ирина Викторовна, заведующий, МАДОУ ПГО "Детский сад № 65", Полевской

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

Янышева Светлана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Помощь?! Кто, когда, где? Где родители могут получить помощь, когда понимают, что их ребенок развивается совсем не так, не соответствует "нормативам", усредненным показателям возраста ребенка. Одна группа таких родителей стараются пойти и обозначить это в детской больнице. Вторая же группа родителей, дети которых уже посещают ДОУ, пытаются "проломиться" через "стену" специалистов. Хорошо, если родитель сам понимает, что есть проблема и нужно действовать!

Булдакова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 3", Североуральск

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности. 

Страница 1 из 2

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск