Коррекционная педагогика в школе

Валиева Накия Файзелхановна, учитель физики, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования. Она предполагает, прежде всего, активную самостоятельную позицию учащихся в учении, развитие общеучебных умений и навыков. А это в первую очередь формирование исследовательских, рефлексивных не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности.

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, ГБПОУ СО КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП, Камышлов

На протяжении многих лет в нашем образовательном учреждении проводятся выставки работ обучающихся по итогам полугодия, учебного года, или приуроченные к какой-либо дате. Традиционно в этих мероприятиях участвуют педагоги трудового обучения и дополнительного образования, поэтому 2/3 обучающихся остаются не вовлеченными в эту довольно интересную деятельность.

Харина Елена Александровна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Красноуфимская школа", Красноуфимск

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине, расположении.

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"), в том числе "активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества, ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы", в ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" реализуется профориентационная работа с обучающимися с задержкой психического развития. Одним из методов профориентационной работы является социальный проект "Видеодайджест", которому посвященная данная статья [5].

Горбунова Людмила Викторовна, учитель начальных классов, Крупская Бэлла Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

Одной из форм обучения по ФГОС является проектная деятельность. В процессе проекта будут формироваться и развиваться основы "умения учиться" и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Дрягина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Целью современного школьного обучения является не только предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней изменения, а не только сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Зянтерекова Евгения Владимировна, учитель физической культуры, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2",Новоуральск

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. В материалах ФГОС понятие "внеурочная деятельность", рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.

Иневаткин Владимир Александрович, учитель музыки, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Л.Н. Толстой сказал: "Люди - как реки: вода во всех одинаковая… но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая…"

Карамова Вера Александровна, учитель географии, биологии, ГКОУ СО "Кировградская школа-интернат", Кировград

"Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра", - Джон Дьюи.

Новоселова Ирина Александровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Дети с ОВЗ – особые дети, нуждающиеся в изменении способов подачи информации, в необходимости создания специфической среды пребывания или обучения. Задача педагога — разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность, вызвать эмоциональный отклик, заинтересованность ребенка в изучаемом материале.Эффективным помощником педагога в обучении ребенка с ОВЗ становится компьютер. Компьютер помогает школьнику с нарушенным интеллектом усвоить такой круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, который он сможет применить к условиям социальной среды, т.е. – социально адаптироваться. А рациональное сочетание слова, наглядности и действия помогает усвоить программный материал.

Страница 1 из 15

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск