Коррекционная педагогика в школе

Николаева Елена Петровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Общение - неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. У обучающихся со сложным дефектом отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Недостаточная сформированность речи таких школьников существенным образом влияет на становление их социальной адаптации.

Коновалова  Светлана Борисовна, учитель, МАУ ДО "ЦДК", Новоуральск

Современное образовательное пространство направлено на качественное обучение каждого ребёнка с учётом возможностей его физиологического здоровья, психического развития и индивидуальных особенностей. Наше учреждение МАУ ДО "ЦДК" предоставляет такую возможность для реализации особых образовательных потребностей любого ребёнка. // В соответствии со 152-ФЗ данные о ребенка в данном материале обезличены.

Лобастова Елена Борисовна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Бызова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Уровень музыкального развития у обучающихся с умственной отсталостью значительно ниже соответствующего уровня их сверстников из массовой школы. Звуковысотный слух, ладовые и музыкально-ритмические чувства развиты у них значительно слабее.

Курганская Елена Федоровна, учитель физической культуры, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Здоровый образ жизни школьника – это эффективный способ сохранить и улучшить здоровье на протяжении всего периода обучения в школе. Одним из наиболее важных компонентов, составляющих основу здорового образа жизни, является физкультурно-спортивная активность.

Васильева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В "Основной образовательной программе основного общего образования" говорится, что "в основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа "потребного будущего".

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить", - Адольф Дистервег.

Современное занятие по дополнительному образованию - это творческое взаимодействие ученика и учителя, которое обеспечивает образование на компетентностном уровне, позволяет каждому обучающемуся проявить и познать самого себя. В настоящее время педагог решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос "Как обучать в новых условиях?".

Савкина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

УМК: Образовательная система "Школа России"
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ситникова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог, ГБПОУ СО "КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

На этапе внедрения ФГОС основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять обучающимися, развивать их познавательную деятельность.

Опарина Татьяна Юрьевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Сегодня все больше педагогов, работающих в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, начинают осознавать не просто возможность, а необходимость применения ИКТ в образовательном процессе. При этом педагогами - новаторами ИКТ используется как при проведении уроков, так и при контроле за предметными результатами обучающихся. И если раньше кто-то и сомневался в возможности применения ИКТ при организации образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, то принятие ФГОС и стандарта педагога поставили все на свои места.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск