Коррекционная педагогика в школе

Салимзянова Лилия Мансуровна, учитель русского языка и литературы, "Асбестовская СКОШИ", Асбест

"За каждым словом стоит целый мир". Генрих Бёлль, писатель

Карякина Мария Григорьевна, учитель математики и информатики, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Современная система образования предъявляет высокие требования к выпускникам. Основой Федерального государственного образовательного стандарта [1, стр.2] является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: "формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся".

Долгова Елена Валерьевна, учитель физической культуры, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития, сенсорными дефектами, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все они нуждаются в особой поддержке со стороны государства, семьи, педагогов, которые обеспечат им полную и полноценную интеграцию в общество, позволят не только особым образом осваивать общеобразовательные программы, но и обрести навыки социальной адаптации, реализовывать собственную жизненную компетентность. Современный учитель должен понимать безусловную приоритетность педагогического сопровождения детей с ОВЗ со стороны компетентного специалиста; быть готов к своевременному выявлению трудностей у такого ребенка; уметь организовать разнообразные виды помощи обучающимся с учетом отставания в развитии социальных или познавательных способностей.

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Тема "Русская матрешка". Цель: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса во внеурочной деятельности по теме "Русская матрешка", в технике аппликация.

Синицына Нина Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр", Екатеринбург

Обучающиеся с ТНР предполагают особые образовательные потребности, к которым относится, в частности, и использование соответствующих методик и технологий, обеспечивающих реализацию "обходных путей" коррекционного воздействия на речевые процессы.

Шевцова Зинаида Павловна, учитель трудового обучения, Верхнесалдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Верхняя Салда

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Иными словами, школа - это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту.

Смирнова Елена Николаевна, учитель начальных классов, Асбестовская СКОШИ, Асбест

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют, как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

В нашей ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа" в начальной школе обучаются дети с задержкой психического развития. Учебно-познавательная деятельность для детей с ОВЗ малопривлекательна, при выполнении учебных заданий наступает быстрая пресыщаемость.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск