Коррекционная педагогика в школе

Карякина Мария Григорьевна, учитель математики, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск


Современный образовательный стандарт (ФГОС второго поколения [1, 2]) вводит такие понятия как универсальные учебные действия, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Цель перспективная: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов средствами ИКТ.

Ужнева Наталия Николаевна, учитель начальных классов, Быкова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Целью работы школы является создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розипу Юрий Кальювич, учитель физической культуры, ГКОУ СО "НСКОШИ № 15", Нижний Тагил

Сегодня в коррекционные образовательные учреждения поступают дети ослабленные, имеющие 3-5 хронических заболеваний. В процессе жизненных ситуаций к ним добавляются вторичные дефекты, чему способствует низкое общее состояние социальной среды, нарушение экологии, питания, гиподинамия. Все это наносит ущерб речи, восприятию, памяти, эмоционально-волевой сфере, развитию личности в целом, и еще больше усугубляет здоровье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Розипу Ольга Юрьевна, учитель трудового обучения по профилю "Швейное дело", ГКОУ СО "НСКОШИ № 15", Нижний Тагил

Традиционная организация трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, как профессионально ориентированного с ранних возрастов, далеко не всегда достигает желаемой цели. Потребности, интересы, характер внутренних позиций учащихся, их субъективное отношение к жизни не всегда совпадает с реалиями "я люблю", "я могу". У выпускников 9-х кл. повышена тревожность, боязнь вступать во взрослую жизнь.

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГКОУ СО “Богдановичская СКОШИ”, Богданович

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Вторушина Галина Александровна, учитель трудового обучения по профилю "Штукатурно-малярное дело", ГКОУ СО "НСКОШИ № 15", Нижний Тагил

Обучение штукатурно-малярному делу ведется с 5-х классов. На профиле обучаются как девочки, так и мальчики.

Стенина Елена Николаевна, педагог-психолог, СКОШ № 34, Екатеринбург

В последнее время в нашу школу всё больше стало поступать детей имеющих, кроме умственной отсталости, нарушения аутистического спектра. Для того чтобы создать условия соответствующие возможностям ребёнка, составлено планирование работы с учащимся на адаптационный период.

Соларева Людмила Юрьевна, учитель истории и обществознания, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", Верхняя Синячиха

Важнейшим показателем сформированности мыслительного умения является способность обучающихся применять его в других условиях. Нарушение этой способности связано с недоразвитием всей познавательной деятельности, к замедленному, часто недифференцированному, поверхностному восприятию и усвоению всего нового обучающихся коррекционных школ, неумению перенести имеющиеся знания в новую ситуацию.

Лобова Оксана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", Новоуральск

Очень важно, чтобы обучающийся имел необходимые умения и навыки. Важно научить всех в соответствии с реальными возможностями и способностями. Важно расширить кругозор обучающихся, развить речь. Успех зависит от умения организовать свою деятельность, от умения учиться. Чем совершеннее у ребенка навык организовать себя как личность, тем совершеннее он может работать с учебным материалом, и знает способы работы, успешнее он будет в учебе, а позднее и в жизни. Таким образом, возникла необходимость формирования универсальных учебных действий обучающихся.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск