Коррекционная педагогика в школе

Захарова Галина Аркадьевна, учитель, "Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", Михайловск

Игры для детей – это способ познания мира и своего места в нем. В процессе различных игр в образовательном пространстве приобретается первый жизненный опыт приобщения к культурным традициям в обществе. Введение в культуру ребенка, по разным причинам, выпадающим из нее – цель специального образования. Только развиваясь в поле культуры, ребенок с ОВЗ полноценно входит в образовательное пространство, то есть может получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить формы социального поведения, принятые в семье и гражданском обществе.

Додонова Анастасия Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30", Каменск-Уральский

Ребенок – это личность, которая вступает в систему межличностных взаимоотношений. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений.

Грибанова Малика Кюриевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская СКОШИ № 10", Карпинск

"Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире"
Д. А. Медведев

Болотова Яна Юрьевна, учитель, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская СКОШИ", Верхняя Синячиха



Формирование общеинтеллектуальных умений у детей с нарушением интеллекта – одна из основных проблем профессионально-трудового обучения. Актуальность формирования общих интеллектуальных умений, к которым П.Я.Гальперин относит ориентировку в задании, планирование деятельности и ее самоконтроль, обусловлена поиском путей и средств, обеспечивающих более эффективное использование педагогического потенциала уроков. Условия, когда учитель специально организует деятельность детей, ставит их перед необходимостью производить операции сравнения, анализа образца, установления порядка выполнения отдельных операций при изготовлении изделия, способствуют становлению и развитию у них самостоятельности в процессе трудовой деятельности.

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Важнейшая задача современной системы образования: формирование совокупности "универсальных учебных действий", которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться. Формирование УУД - это системный процесс, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Основой служит деятельностный подход, построенный на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и др.

Шутова Вера Григорьевна, Горбунова Людмила Викторовна, учителя начальных классов, МБОУ "СОШ № 58", Новоуральск

"Единственный путь, ведущий к знанию — это деятельность"
Дж.Б.Шоу

Четкова Рита Михайловна, учитель, МАОУ "СОШ № 3", Верхняя Пышма

Проектная деятельность учащихся наших классов системно реализуется с 2007 – 2008 учебного года как внеурочная, а с введением ФГОС НОО органично вписалась и в учебный план. На наш взгляд, вовлечение в проектную деятельность именно, так называемых, "слабых" учащихся создает оптимальные условия развития их ключевых компетенций.

Воронина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Сухоложская специальная коррекционная общеобразовательная школа", Сухой Лог

С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования меняются задачи, стоящие перед образовательными учреждениями: интеграция, инклюзия, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание с жизненным личным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться.

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Я как педагог дополнительно образования коррекционной школы ставлю перед собой задачу – развивать творческие способности, а также личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в процессе обучения опираюсь на универсальные учебные действия.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск