Логопедия

Захарова Татьяна Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Одним из самых актуальных направлений специального образования в России является оказание специальной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии (с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью). Если раньше такая категория детей не охватывалась государственной системой образования, то в настоящее время работа с ними в сфере специального образования в России регламентирована нормативно-правовой базой различного уровня. В соответствии с этим данные дети имеют равное со всеми право на образование. Для этих детей, особенно для школьников с глубокой умственной отсталостью, с которыми я работаю, важны не столько "академические знания", сколько "жизненные компетенции". Одним из важнейших направлений коррекционной работы в сфере формирования "жизненных компетенций" является овладение навыками коммуникации, что предполагает целенаправленную, последовательную и систематическую работу.

Краснова Любовь Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ № 3, Североуральск

В современном обществе произошел переход на новую парадигму образования и воспитания – на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование целостной личности, способной к самореализации, в активном взаимодействии с другими участниками образовательных отношений. Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности.

Пономарева Галина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Согласно данным лингвистики и психологии, основными видами речевой деятельности являются слушание, говорение, чтение и письмо. В отличие от устной речи, которую любой ребенок более или менее успешно осваивает, подражая окружающим, письменной речи необходимо учиться, ибо она служит основным проводником человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации.
Необходимость разнообразия речевой практики ребенка, у которого есть трудности в письменной речи, – ещё одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом.

Фирстова Наталья Викторовна, учитель-логопед, ГБПОУ СО КГТТ структурное подразделение школа-интернат, реализующая АООП, Камышлов

Главной задачей, стоящей на современном этапе перед школой-интернат, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, является повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся. В 2016-2017 уч. году проводила логопедическую коррекцию в 1 классе. Первый этап обучения (1 класс) выделен как подготовительный период. Данный период включает развитие коммуникации, активизации речевой и познавательной деятельности, правильное звукопроизношение, подготовку к чтению и письму, развитие графических умений обучающихся.

Эстринова Вера Валентиновна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад №49 "Дом радости", Новоуральск 

Согласно ФГОС дошкольного образования, коррекционная работа должна быть направлена на: освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Хотенова Вера Андреевна, учитель–логопед, ГКОУ СО "Серовский детский дом-школа", Серов

Социальная адаптация детей во многом зависит от их успешности в школе. По разным данным, несколько десятков процентов учащихся не могут овладеть школьными навыками. Причины здесь разные: состояние здоровья, наследственный фактор, билингвизм, а также методики обучения и само преподавание. При этом у большинства школьников препятствием обучения становятся различные нарушения чтения.

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Участники проекта: обучающиеся 4 класса с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), учитель-логопед, учитель начальных классов, родители (законные представители), воспитатель ГПД.
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 года №1599, программа сотрудничества с семьёй является неотъемлемой частью СИПР (для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР). Все дети обучаются в школе.

Глинских Наталия Васильевна , учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

"Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.",  - Ш.А. Амонашвили.

Валиева Алена Алексеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. У таких детей отмечаются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы. У них речь неразборчивая, аграмматичная, монотонная, маловыразительная, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный. И иной раз специалисты-логопеды с трудом справляются с оказанием помощи по восстановлению и развитию общих речевых навыков.

Страница 1 из 10

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск