Логопедия

Воинкова Лариса Николаевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Карпинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", Карпинск

Цель:

  • Познакомить родителей с единством требований образовательного учреждения и семьи, с содержанием работы по развитию речи (звукопроизношения) детей младшего школьного возраста.
  • Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
  • Проведение практикума.

Оборудование: мультимедийная установка; пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия; зеркало, тетради; памятка "Как заниматься с ребенком дома".

Багаева Анна Александровна, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

По данным статистики 2 - 4% населения земного шара имеют снижение слуха. В мире насчитывается 5 млн. глухих людей, 350 млн. человек имеют снижение слуха тяжелой и умеренной степени, 750 млн. человек имеют снижение слуха легкой степени. [5]

Бердникова Надежда Геннадьевна, учитель-дефектолог, Ивакова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог, Фроленкова Лариса Дмитриевна, педагог-психолог, ГКОУ СО "НСКОШИ № 15", Нижний Тагил

Российское образование щедро на открытия: модернизация системы образования, новые стандарты, системно-деятельностный и компетентностный подход, метапредметные и личностные результаты, универсальные учебные действия, индивидуальные траектории учения и образовательные маршруты, инклюзивная среда, интерактивные и инновационные учебные технологии.

Стенина Елена Николаевна, педагог-психолог, ГКОУ СО "СКОШ №34", Екатеринбург

В последнее время в нашу школу всё больше стало поступать детей имеющих, кроме умственной отсталости, расстройства аутистического спектра. Для того чтобы создать условия соответствующие возможностям ребёнка, составлено планирование работы с учащимся на адаптационный период. 

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В эпоху информационной культуры и высоких технологий большое значение приобретает продуктивный, творческий потенциал человека, поэтому основной целью современного образования в Концепции Федерального государственного образовательного стандарта названо развитие личности ребенка. Только в этом случае нынешний школьник, став взрослым, сможет занять достойное место в обществе. 

Тимкив Раиля Рахимзяновна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Внедрение в современное образование новых стандартов отвечает новым социальным требованиям современного общества, основанном на развитии инновационных систем. Целью образования становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие. Образование приобретает некоторую универсальность в обучении. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий. Обучение, ориентированное на развитие у учащихся умению учиться, способности к саморазвитию. Введение нового стандарта существенно меняет всю образовательную ситуацию в школе, делая деятельность учителя и учащегося как сотрудничество полноценных участников образовательного процесса.

Порсина Порсина Валерия Валерьевна, музыкальный руководитель, Шицелова Шицелова Маргарита Гариевна, учитель-логопед , МАДОУ Детский сад №8,  Сухой Лог

Социальные изменения, происходящие на современном этапе в нашем обществе, обуславливают необходимость внесения существенных корректив в деятельность специалистов детского сада, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. К данной категории относятся и дети с тяжелыми нарушениями речи.

Суворова Наталья Вячеславовна, педагог-психолог, "Сухоложский детский дом № 1", Сухой Лог

Использование арт-терапии введено в 1938 году Адрианом Хиллом и означает: 1) избавление от чего-либо; 2) "социально-психологическое врачевание" (изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности) средствами спонтанной художественной деятельности. Словосочетание "арт-терапия" в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности с использованием проективных методик, рисунков.

Анохина Елена Викторовна, учитель-логопед, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

Каждый ребенок, приходящий впервые в школу, любит и хочет работать в индивидуальной тетради. Надо позволить ему сделать это так, чтобы результаты его радовали. Необходимо хвалить ребенка-логопата за самые малые достижения, ведь только положительные эмоции будут создавать дальнейшую мотивацию овладения письменной речью. Для реализации данной цели мы совместно с Г.В. Скрябневой разработали тетрадь на печатной основе, способствующую увеличению объема выполняемой на занятии работы, совершенствованию графомоторных навыков, повышению учебной мотивации, а также преодолению специфических для каждого ребенка проблем.

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. 

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск