Логопедия

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Методическая разработка занятия по теме: "Твёрдые и мягкие согласные звуки" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей образовательной программой "Логопедия" для обучающихся с ЗПР.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Якупова Альбина Фанилевна, доцент, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

Актуальность представленной работы обусловлена включением детей с умеренной умственной отсталостью в систему специального образования, тенденцией к увеличению их числа и небольшим количеством исследований, посвященных вопросам обучения и воспитания данной категории детей. В современной теории и практике специального образования основное внимание исследователей обращается на недостатки познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью [2,5], на нарушения их двигательной активности [1,7]; устная речь детей с умеренной умственной отсталостью рассматривается в аспектах определения содержания логопедической работы по формированию связной речи [3,6], по формированию коммуникативной функции речи в процессе трудового обучения этих детей [4]; вопросы же формирования диалогической речи у данной категории детей средствами стимулирования познавательной активности остаются нераскрытыми.

Чехлова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ "Гармония", д/с № 49 "Дом радости", Новоуральск

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л. С. Выготский

Храмова Марина Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр" г. Екатеринбург

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение в Речевом центре, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития. Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Особенностью содержания современного начального образования в условиях введения ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. В начальной школе должно быть сформировано базовое умение – учиться, поскольку начальный период обучения является фундаментом для последующего успешного обучения. Критерием успешности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Тимкив Раиля Рахимзяновна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Различные виды нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Нарушения зрительного восприятия ведут к трудностям выделения фигур, букв, цифр, их величины, соотношения частей, четкого дифференцирования различия и сходства близких по конфигурации или зеркальных элементов, отставание в формировании пространственного ориентирования.и др. снижают количество и изменяют качество полученной информации, страдает точность и полнота зрительного восприятия. В ходе изучения анамнестических данных и исходя из результатов входящей диагностики (скрининг). При этом следует отметить, что несформированность зрительного восприятия зачастую заключается в том, что это дефицит не отдельно взятой зрительной или моторной функции, а дефицит интегративного взаимодействия этих функций.

Рупышева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида "Гармония", д/с №51 "Лесовичок", Новоуральск

Адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки воспитанников заявлена как принцип государственной политики в ФЗ «Об образовании в РФ». Изменения касаются всех уровней педагогической деятельности, в центре которой является природосообразное развитие каждого ребёнка независимо от его индивидуальных возможностей. Поэтому в условиях детского сада общеразвивающего вида особое значение придается организации психолого-педагогического сопровождения детей: с одной стороны - для оказания им помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования через определение для них индивидуального маршрута развития, с другой стороны - для создания специальных условий для наблюдения и определения группы детей, которым возможно оказание узкой квалифицированной специальной помощи только в условиях детских садов компенсирующего вида.

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Методическая разработка занятия по теме: "Автоматизация звуков Р - РЬ в связной речи" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей образовательной программой "Логопедия" для обучающихся с ЗПР.

Латникова Наталия Александровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные).

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск