Логопедия

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

"Социальное воспитание победит дефективность. Слепой останется слепым, глухой – глухим, но они перестанут быть дефективными, потому что дефективность есть понятие социальное…" Л.С. Выготский

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний младший школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.

Вязовик Лариса Николаевна, педагог-психолог, Верхнесалдинская СКОШ, Верхняя Салда

За последние годы значительно возросло количество учащихся Верхнесалдинской СКОШ, имеющих серьёзные нарушения в личностном и в познавательном развитии, имеющих сложный дефект. Выявляется высокий уровень психической "травматизации" членов семей вследствие рождения ребёнка с отклонениями в развитии. Прослеживается и отсутствие как мотивов к оказанию помощи проблемному ребёнку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей.

Бобровская Наталья Ивановна, учитель-логопед, "Асбестовская СКОШИ", Асбест

С внедрением ФГОС второго поколения особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся. В этом отношении важное значение приобретает вопрос формирования смыслового (осознанного) чтения обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе анализа собственной деятельности я столкнулась с противоречием между увеличением техники чтения и недостаточным пониманием смысла прочитанного младшими школьниками с задержкой психического развития. Между тем, понимание прочитанного (сознательность) является качественной составляющей полноценного навыка чтения.

Ройгбаум Татьяна Анатольевна, учитель по слуховой работе, ГКОУ СО "СКШИ №89", Екатеринбург

Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного специального (коррекционного) образования. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и отказ от представлений о "необучаемых детях" определили появление двух взаимосвязанных процессов.

Багаева Анна Александровна, студентка 3 курса, направление "Сурдопедагогика"», Институт детства, ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", Новосибирск

В работе представлено наиболее перспективное направление реабилитации детей с большими потерями слуха. Для большинства детей с тяжелыми нарушениями слуха протезирование с помощью современных слуховых аппаратов не дает возможности разборчиво воспринимать речь. 

Кремлева Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а следовательно, и в системе современного образования [3, с. 9].

Овечкина М. С., учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", Новоуральск

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью. Это позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Один из основных механизмов реализации ПМП сопровождения ребенка с ОВЗ - взаимодействие специалистов образовательной организации.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ №50", Новоуральск

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с ФГОС, позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск