Логопедия

Захарова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Михайловская СКОШИ", Михайловск

Я в своей работе с учащимися коррекционной школы использую кубики Н. Зайцева следующие виды деятельности.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ №50", Новоуральск

Системный подход к планированию коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, является необходимым условием для её успешности и эффективности. Без чётко продуманного и теоретически обоснованного плана логопедическая и психокоррекционная работа не может быть успешной. Реальность и действенность плана обеспечивается его связью с потребностями развития детей, что предполагает всестороннее знание их особенностей. Следовательно, началом всякого планирования является всестороннее изучение детей и прогнозирование результатов, которые могут быть достигнуты в итоге коррекции. Знание и учёт единства психолого-медико-педагогических воздействий на личность ребёнка и является основой системного подхода к планированию профессиональной деятельности.

Пашкова Ирина Валентиновна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) школа 172", Екатеринбург

Обучение детей с Ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с сочетанной патологией регламентировано рядом законов: Закон РФ "Об образовании", Закон "Об образовании в Свердловской области" и др. Выполнение закона направлено на то, "чтобы обеспечить каждому ребенку или взрослому, имеющему специальные образовательные потребности, условия получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной вариативной, наименее ограничивающей среде обучения".

Флягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО Сухоложская специальная коррекционная общеобразовательная школа, Сухой Лог

Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной логопедической работы с опорой на сохранные виды восприятия. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.

Клюкина Светлана Николаевна, Кузнецова Татьяна Анатольевна, учителя- логопеды, ГКОУ СО "Красноуральская СКОШ № 4"

Развитие речи обучающихся с нарушенным интеллектом характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых детей типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и несоответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарный запас, отклонения в формировании грамматического строя. Нарушения речи умственно отсталых обучающихся являются очень распространенными и имеют стойкий характер, они затрагивают фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны речи.

Костюк Анна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования"

Е.П. Ильин подчеркивал значимость мотивации в структуре и результате любой человеческой деятельности [1]. На логопедических занятиях мотивация ребенка к деятельности по коррекции собственных речевых нарушений играет важную роль как в процессе, так и в результате коррекционной работы.

Анохина Елена Викторовна, учитель-логопед, МБОУ "СОШ №58", Новоуральск

Расстройства речи слабовидящих детей являются сложными дефектами, в которых прослеживаются определенные связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Дефекты многообразны по степени выраженности и структуре. 
Это объясняется тем, что формирование речи детей протекает в более сложных условиях. У детей с врожденными формами зрительной аномалии нарушено и формирование других функций, имеющих непосредственное отношение к образованию речи.

Борисова Татьяна Григорьевна,учитель-логопед, Асбестовская СКОШИ

Компилятивная программа по формированию устной речи и развитию познавательной деятельности учащихся с ОВЗ, имеющих умеренную и тяжелую умственную отсталость, грубое нарушение речи, составлена с учетом нормативно-правовой базы, их психофизических и интеллектуальных возможностей. Ученики ничего не знают о себе, об окружающем мире, предметах, явлениях. Деятельность их хаотична и нецеленаправленна. Поведение таких детей принято считать неадекватным. Контакт возможен на уровне присутствия ребенка в кабинете. Это «неречевые дети» с диагнозом «моторная алалия». Программа отражает принцип коррекционной направленности и имеет линейно-концентрированное расположение материала. Одновременно с формированием речи и познавательной деятельности предусматривается работа по развитию психологических процессов, общей, мелкой и артикуляционной моторики, ориентировки в пространстве и времени.

Захарова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Михайловская СКОШИ"

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей с ОВЗ показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, постоянно увеличивается. Среди них значительную часть составляют дети с дизартрией, у которых наблюдается несформированность языковых и речевых средств. Обусловлено это, прежде всего, значительной распространенностью данного нарушения, а также трудностью дифференциальной диагностики сходных по клиническим проявлениям расстройств речи в детском возрасте.

Митрофанова Валерия Александровна, учитель-логопед,ГКОУ СО "НСКОШИ № 15", Нижний Тагил

Л.Г. Парамонова замечала, что словарные слова "… широко распространены в современном русском языке и встречаются ребенку буквально на каждом шагу". В то время как, практика логопедии свидетельствует о том, что работа над такими словами системно не проводится. Часто логопед в своей работе старается избежать словарных слов, готовя лексический материал к занятию и предвидя многочисленные ошибки детей в их написании. Но мы не можем искусственно исключать эти слова из речи, т.к. это не позволит учащимся успешно овладеть функциональной грамотностью.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск