Логопедия

Шицелова Маргарита Гариевна, учитель-логопед МКДОУ № 8, ГО Сухой Лог

Воспитание речи у детей – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед "Новоуральской СКОШ № 59"

Учитель-логопед, работающий в ПМПК, должен иметь в своем арсенале достаточный багаж методик для определения нарушений интеллектуального и речевого развития. Однако в последние годы в практике работы специалистов психолого-медико-педагогической комиссии всё чаще наблюдаются осложненные случаи детской патологии, особенно это связано с нарушениями коммуникативно-познавательной стороны речевой деятельности. Большинство диагностических тестов, которые используются мною при обследовании предъявляются в аудиально-визуальном режиме (пояснение и показ) и ограничиваются кинетико-кинестетическими действиями (манипуляция). Следует отметить, что полнота восприятия ребенком информации является непременным условием диагностической работы учителя-логопеда. Таким образом, можно сделать вывод, что качество диагностики в значительной степени зависит от согласования сенсорных способов получения, присвоения и передачи информации, которой пользуются и учитель-логопед, и ребенок.

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед "Новоуральская СКОШ № 59"

Нарушения формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ТНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В процессе усвоения чтения и письма это проявляется множеством специфических ошибок.

Сырвачева Елена Валерьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа"

В условиях наличия большого количества детей, лишенных родительского попечения, одной из основных форм социальной защиты по-прежнему остается их помещение в дома ребенка, детские дома, общеобразовательные и специальные (коррекционные) школы.

Ощепкова Оксана Олеговна, учитель-логопед I квалификационной категории, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ладо"

Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. В наше время требования мира столь высоки, что ребенку жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях. Все понимают, что важно научить ребенка ходить, сидеть, читать, считать, но не всегда взрослые задумываются, что не менее важно научить ребенка правильно дышать, научить его сохранять свое здоровье и управлять возможностями своего организма.

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед "Новоуральской СКОШ № 59", победитель конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области 2012 года

Актуальность создания модели единого речевого пространства появилась в нашем образовательном учреждении в сентябре 2004 года, когда открылся класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59"

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как "научить учиться".

{jcomments on}Морева Ольга Петровна, учитель-логопед Сухоложской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Приёмы работы по преодолению искажения  звуко-слоговой структуры слов. (практические рекомендации для родителей)

Маленьких Ольга Павловна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 21 города Асбеста

Социально-психологические исследования российских учёных показали, что ещё 5 лет назад 85% детей, обучающихся в массовой школе, нуждались в специализированной помощи психолого-педагогического характера. Растёт количество таких детей и в МБОУ СОШ №21 города Асбеста.

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуральская СКОШ №59"

За время работы в речевой группе детского сада мне пришлось заниматься с детьми четырёх-, пяти-, шести- и семилетнего возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи». Для этих детей характерны проблемы соматического здоровья. Они, как правило, ослаблены и имеют функциональные отклонения в состоянии жизненно – важных систем организма. Отмечается неравномерность развития психических процессов. В психическом состоянии этих детей отмечается эмоционально – волевая незрелость, слабая регуляция произвольной деятельности с недостаточностью функции самоконтроля.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск