Логопедия

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед "Новоуральская СКОШ № 59".

В школе работаю с 2008 года в классе для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. В 2012-2013 учебном году работаю также и с учащимися имеющими задержку психического развития. Есть результат, поэтому хочу поделиться своим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Бызова Ирина Владимировна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШИ №16"

Письмо в норме представляет собой сложную форму речевой деятельности: речеслуховой, речедвигательной, зрительной и общедвигательной. Расстройство речевой деятельности приводит к нарушению письменной речи, с чем я и столкнулась в своей работе.

Варламова Ираида Юрьевна, учитель-логопед ГКСОУ СО «Красноуфимская СКОШ»

Обучение языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ставит своей задачей активное овладение словесной речью учащихся с отклонениями в развитии в целях общения.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед II квалификационной категории, "Новоуральская СКОШ № 59"

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед «Новоуральская СКОШ № 59»

Особенностью детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) является несформированность всех составляющих речи, неполноценная речевая деятельность влияет на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. У детей с ТНР самостоятельно не формируются как устно-речевые, так и операциональные и функциональные предпосылки готовности к обучению письменной речи.

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

Данные, приведенные в публичном докладе территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждают мои наблюдения о том, что число детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, возрастает. Анализируя заключения обследования речи учащихся, поступивших в школу в предыдущие годы, с сожалением отмечаю, что происходят изменения в сторону ухудшения состояния речевого развития. У учащихся, обучавшихся в школе с 2004-2009гг. превалирующим речевым заключением было: ОНР III уровня, у ребёнка со стёртой формой дизартрии, как правило имелись нарушения письма и чтения. В этом году, обследуя детей 1 класса, отмечаю, что общее недоразвитие речи имеет разброс от II до III уровня, и отягощёно как сенсомоторной алалией, кондуктивной тугоухостью, пост операционным состоянием после кохлеарной имплантации, так и дизартрией тяжёлой степени выраженности.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед "Новоуральская СКОШ № 59"

Одна из основных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, состоит в том, чтобы научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Без систематического и углубленного развития связной речи данной группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в коррекции их письменной речи. Эта работа носит специфический характер, обусловленный возможностями учащихся, которые медленнее, чем их нормально развивающиеся сверстники овладевают связной речью.

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуральская СКОШ № 59"

Пояснительная записка к методической разработке занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв "с" и "ш", "ч" и "щ" для учащихся 3 класса с ЗПР".

Методическая разработка занятия по теме «Дифференциация звуков и букв «с» и «ш», «ч» и «щ» для учащихся 3 класса с ЗПР составлена в соответствии с коррекционно-развивающей программой дополнительного образования «Логопедия», составитель Петрова Елена Геннадьевна (программа утверждена на ГМО учителей – логопедов г. Новоуральска в 2007 году). При составлении программы использованы научно-методические разработки и рекомендации ведущих специалистов дефектологии и логопедии О.В.Елецкой, Л.Н.Ефименковой, Г.Т.Мисаренко, Л.Н.Козыревой.

Коротаева Наталья Сергеевна, учитель-логопед, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Сухой Лог

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи. Характерными признаками клинической картины большинства детей с ограниченными возможностями здоровья является сложность речевой патологии. Наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Многие проявления патологии речи связаны с общими психическими особенностями этих детей.

Е.В. Анохина, учитель-логопед, О.И. Качурина, учитель-дефектолог, МОУ "СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов", Новоуральск

Зрение – величайшая ценность любого человека. 80% информации об окружающем мире дает нам зрение. По данным ВОЗ – в мире 37 миллионов слепых, 124 миллиона людей с плохим зрением. В настоящее время характерным является увеличение количества детей, имеющих нарушения зрения.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск