ПМПК

Ефимова Галина Александровна, педагог-психолог, ТПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

Утверждение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ значительно расширило и существенно усложнило задачи деятельности ПМПК. В повестке актуальной образовательной политики - совершенствование деятельности комиссий.Расширение категорий детей, которые нуждаются в создании специальных образовательных условий, определение соответствующей адаптированной программы с учетом расширенной вариативности, разработка специальных условий получения образования, а также направлений сопровождения – вся эта ответственность настолько велика, что требует от специалистов ПМПК особых компетенций и технологий. Особой технологией исследования ребенка, обратившегося за помощью, является технология построения диагностической гипотезы.

Назарова Татьяна Михайловна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Ревдинская школа", Ревда

В настоящее время деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) занимает одно из ведущих мест в системе общего и специального образования и представляет собой усовершенствованную форму оказания диагностических и консультационных услуг населению.

Топоркова Дарья Максимовна, педагог-психолог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом Российской Федерации "Об образовании". Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой задачу формирования универсальных учебных действий (УУД) - совокупности действий обучающегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Мы столкнулись со сложностью измерения воспитательного компонента личности обучающегося. В связи с этим перед творческой группой воспитателей встала задача разработки мониторинга и его адаптации с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ.

Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия, Сухой Лог

Важным аспектом в организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках введения ФГОС является слаженная работа всех участников образовательных отношений.

Одним из важных направлений общего образования является развитие системы диагностики и организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей особых категорий. Функционирующая система психолого-медико-педагогического сопровождения детей представлена территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями, которые руководствуются международными актами в области прав и законных интересов ребенка, действующим федеральным и областным законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей. 

Савинова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, Шушакова Ирина Ильинична, учитель-логопед, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск 

Деятельность ТОПМПК при ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат" направлена на реализацию комплекса мероприятий по обеспечению психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса закрепленных территорий: Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск, Североуральск, Ивдель, Пелым и Нижняя Тура. Основными направлениями работы являются: экспертно-диагностическое, информационно-аналитическое, методическое, консультативное, мониторинг, информационно-просветительское. 

Шафран Тамара Леонидовна, заместитель директора по УВР, Муниципальноое казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Ноябрьск

Современная система специального образования в настоящее время претерпевает значительные изменения. Принятые и утвержденные ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются тому подтверждением.

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог, ТО ПМПК, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", Сухой Лог

Сфера системы психолого-педагогического сопровождения включает в себя, помимо преодоления трудностей обучения, задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, разработку АООП и СИПР, адекватных возможностям и особенностям обучающихся. 

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, ТО ПМПК, Новоуральск

Адаптация к школе является сложным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка, и наиболее сложным он является для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Комплексный подход, в системе психолого-медико-педагогического сопровождения, является необходимым условием успешной адаптации детей в образовательной организации. 

Якупова Альбина Фанилевна, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, канд. пед. наук. , ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"

Одним из показателей эффективности работы дошкольного учреждения, по мнению родителей, является полноценное речевое развитие детей, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи. Этот факт подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основании которого речевое развитие выделено в одно из направлений развития ребенка дошкольного возраста. 

Храмова Марина Николаевна, ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр", Екатеринбург

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики. Ее решение невозможно без осуществления высококвалифицированного психолого-медико-педагогического обследования и последующего сопровождения образовательных программ. Нередко в работе ПМПК наибольшие трудности возникают при дифференциальной диагностике тех дефектов развития, при которых отдельные клинико-психологические проявления сходны, а иногда почти совпадают.

Страница 1 из 6

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск