ПМПК

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Ефимова Галина Александровна, педагог-психолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

Российское образование вступило в фазу активных изменений, постулирующих новую систему ценностей, в основе которых – толерантность к детям с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС для детей с ОВЗ стимулировало рост востребованности оказания услуг ТОПМПК: как количественный (резкое увеличение количества детей, прошедших обследование), так и качественный (новые рекомендации заключения ТОПМПК по организации условий адаптированности ребенка в образовательной среде вызвали не только профессионально-педагогический интерес, но и запросы от родителей образовательных организаций), что способствует дальнейшему развитию содержания сопровождения. Рассмотрим сопровождение как психолого-педагогическую технологию, способствующую конструктивному решению актуальных проблем развития ребенка на основе комплексного, интегративного подхода к оказанию психолого- медико - педагогической помощи.

Голомолзина Елена Анатольевна, Кадникова Елена Валерьевна, Макарова Ирина Альбертовна, учителя-логопеды, ГКОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

На основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.09.2012 г. № 02-01-95/5293 "Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка" индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Мы представляем свой опыт по заполнению и ведению VII раздела Карты "Речевое развитие" детей старшего школьного возраста, в помощь педагогам школ, в которых отсутствуют учителя-логопеды.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед ТО ПМПК, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

К одной из особенностей речи современного школьника, на которую обращают свое внимание педагоги, относится употребление в ежедневной коммуникации прозвищ. Обычно, это явление иллюстрируют примерами прозвищ, обращенных конкретно к адресату, применяемых в относительно замкнутых школьных коллективах в ситуации общественного равенства участников коммуникативного акта. Но проведенный нами (специалистами ТО ПМПК) анализ речи обучающихся при многолетнем посещении образовательных учреждений выявил так называемые "заглазные" прозвища, которые занимают особенное место в школьной коммуникации. Свое название они получили по русскому выражению "за глаза".

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог

Необходимость создания специального федерального государственного стандарта образования вызвана тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, связанных с характером нарушения их психического развития.

Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как никогда необходима помощь в разъяснении их прав и возможностей, связанных с обучением и воспитанием ребенка. Поэтому важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение, учитывая, что основным источником информации о ФГОС для родителей являются педагоги и администрация школы.

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Согласно проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ "В соответствии с отечественной традицией, развивающейся в контексте становления ценностей современного мира, целью образования детей с ограниченными возможностями здоровья в наиболее общем смысле является введение в культуру ребёнка, по разным причинам в настоящее время выпадающего из общеобразовательного пространства". Одной из причин "выпадения ребенка с ОВЗ из образовательного пространства" является его нахождение в социально опасном положении.


Митюнин Максим Анатольевич, педагог-психолог, Березовская СКОШИ, п. Монетный

В данный момент можно выделить следующие проблемные моменты:

  • дифференцированность оценивания;
  • информативность оценивания;
  • объективность оценивания эффективности процесса.

Ефимова Галина Александровна, педагог-психолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог

Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование закреплено в Конституции нашей страны, в новом законе РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (как и в законе РФ "Об образовании" 1992 г.), а также в международных договорах Российской Федерации. В частности, гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от их состояния здоровья. Возможны две формы организации обучения рассматриваемой категории обучающихся: обучение в специализированных организациях и инклюзивное обучение.

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог



С введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования меняются и задачи, встающие перед школой: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Это становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск