ПМПК

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МБОУ МОУ СОШ № 58

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в наш век становится первостепенной.

Дьячкова Лариса Юрьевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15"

Фроленкова Лариса Дмитриевна, педагог-психолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15"

Необходимость создания в школе психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПК) было продиктовано увеличением количества детей с сочетанными диагнозами и поступления в ОУ воспитанников с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости и, как следствие, поиском путей взаимодействия педагогов с этой категорией учащихся.

Толмачева Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А."

Туленкова Земфира Рафаиловна, член ЦПМПК, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А."

Организация сопровождения детей, обследованных на ЦПМПК, ориентирована, прежде всего, на следующее концептуальное положение: психолого-педагогическое сопровождение в русле ПМПК - это сопровождение не самого ребенка, а организация процессов обучения и воспитания в соответствии с данными ПМПК рекомендациями и создание среды, способствующей его развитию.

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, "Новоуральская СКОШ № 59" ТО ПМПК

Цель сопровождения - на основании достоверной диагностики - определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и под¬ростков с ограниченными возможностями здоровья.

Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед,  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34", Екатеринбург

Стенина Елена Николаевна, педагог-психолог, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34", Екатеринбург

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т. д.).

Сафина Дания Вазиховна, педагог-психолог ПМПК

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Потапова И.А., учитель-дефектолог I квалификационной категории, Сухожская СКОШ

Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Сухожская СКОШ

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психолого-медико-педагогическая диагностика нарушений развития. Правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов диагностики будут способствовать повышению эффективности диагностического процесса, предупреждению ошибок при выявлении причин трудностей в обучении и определении уровня познавательного и личностного развития ребёнка.

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог ТО ПМПК, «Новоуральская СКОШ №59»

За последние годы психологическое сопровождение становится основной стратегией деятельности психологов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения – это система деятельности, направленная на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в образовательной ситуации, а также на психическое и психологическое развитие каждого ребенка с ОВЗ с ориентацией на зону ближайшего развития.

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог, Сухоложская ТОПМПК

При планировании работы с семьями детей с ОВЗ необходимо учитывать следующие направления:

  • диагностика;
  • установка на совместную коррекционную работу, формирование целей и выбор методов;
  • реализация коррекционной программы, в процессе которой идёт развитие познавательных процессов личности ребёнка, его социальной адаптации, обмен мнений с матерью об основных проблемах ребёнка, ознакомление с его достижениями, коррекция родительских позиций, обучение родителей правильным формам помощи ребёнку;
  • оценка эффективности коррекционной работы, достижения положительных результатов.

Голомолзина Елена Анатольевна, руководитель Сухоложской ТОПМПК

Рост числа детей с ограниченными возможностями предъявляет все более жесткие требования к разработке направлений в работе с ними и качеству сопровождения таких детей в условиях не только коррекционного образования. Разнообразие и полиморфизм этиологии дезонтогенеза, в том числе синдрома задержанного развития, обуславливает необходимость комплексного изучения причин отклоняющегося развития, а в дальнейшем системного подхода в коррекционно-развивающей деятельности с детьми данной категории. Для оказания действенной помощи которым совершенно недостаточно усилий педагогов образовательных учреждений. Необходимо единство и последовательность действий в этом направлении и других структур (правоохранительных, социальных, здравоохранения, психолого-педагогических и медико-социальных служб).

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск