ПМПК

Потапова Ирина Александровна, учитель-дефектолог, 1 квалификационная технология, Сухоложская ТОПМПК

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества, в условиях, компенсирующих его отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Белоусова Елена Михайловна, педагог-психолог Красноуфимской ТОПМПК

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка является одним из приоритетных направлений деятельности в системе современного образования. Расскажем об особенностях осуществления данной деятельности специалистами нашей психолого-медико-педагогической комиссии.

Давыдова Татьяна Артуровна, педагог-психолог ТО ПМПК при «Новоуральская СКОШ №59»

В работе специалистов ПМПК необходим материал для оценки характера и выраженности интеллектуальных отклонений, который может служить диагностическим и даже прогностическим показателем для отграничения нормы от интеллектуальной недостаточности.

Пономарев Геннадий Евгеньевич, учитель технологии, "Новоуралькая СКОШ № 59"

Ситуация, сложившаяся на рынке труда в Новоуральском городском округе предъявляет существенно более высокие требования к трудовой активности и профессиональным навыкам работников производственной сферы и сферы услуг. Двадцатилетний опыт работы учителей технологии «Новоуральской СКОШ № 59» свидетельствуют о том, что большинство выпускников этой школы способны к овладению достаточно сложными профессиями и могут успешно работать на производственных предприятиях. Вместе с тем, возможности части выпускников в плане профессиональной подготовки могут быть ограниченны. Трудности социальной адаптации этой группы выпускников, сразу отмечу, что таких детей единицы, обусловлены недостатками физического и психического развития. На развитие трудовых возможностей таких учащихся, конечно, положительно влияет вся система учебно-воспитательной работы школы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках технологии в учебных мастерских.

Федоричева Валентина Владимировна,социальный педагог I квалификационной категории, «Новоуральская СКОШ № 59»

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) долго усваивают правила взаимоотношений, не умеют соотносить свои эмоциональные реакции с конкретной ситуацией. Расторможеность психических процессов, повышенная возбудимость ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры, бурные обиды и т.п.) и неадекватных способов выхода из конфликтов. Аффективные реакции быстро закрепляются и могут повторяться уже без видимых причин, вне реальных конфликтов.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

При существующей системе отбора в коррекционно-образовательные учреждения, когда тип образовательного учреждения определяется ведущим дефектом, наибольшие трудности возникают при дифференциальной диагностике тех дефектов развития, у которых отдельные клинико-психологические проявления сходны, а иногда почти совпадают. Применительно к определению ведущего дефекта дифференциальная диагностика приобретает наибольшее значение в случаях нарушений умственного и речевого развития.

Мезянкина Ксения Михайловна, педагог-психолог, ТОПМПК, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Сухой Лог

Возможности сопровождения родителей детей раннего возраста в условиях Территориальной областной психолого-педико-педагогической комиссии. Защита прав ребенка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями уже с раннего возраста становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Рабочая тетрадь «Дневник моей жизни» была разработана в Институте коррекционной педагогики РАО (О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Т. К. Королевская). Авторы пособия ставили целью развитие процессов осознания ребёнком своего жизненного опыта, развитие ситуативной речи, что особенно важно для детей, имеющих отклонения в развитии и (или) проживающих в детских учреждениях интернатного типа.

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог Территориальной ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ№ 59", Новоуральск

Психолого-педагогическое сопровождение, как система профессиональной деятельности педагога-психолога, направлена на создание условий для позитивного развития отношений детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых в образовательной ситуации, а также на психическое и психологическое развитие ребенка с ориентацией на зону ближайшего развития. Деятельность психолога в рамках сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает многоплановость воздействий, динамичность и продолжительность, оно опирается на мультидисциплинарное и междисциплинарное взаимодействие специалистов и базируется на учете индивидуальных возможностей детей.

Давыдова Татьяна Артуровна,педагог-психолог, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

"Детство часто держит в своих слабых пальцах истину,которую не могут удержать взрослые люди…", Дж. Резкин

"Изобразительная функция является частным случаем символической функции мышления", Ж. Пиаже

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск