Разделы

Семья - единое целое

Мережникова Александра Михайловна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Направление духовно-нравственного развития и воспитания: привитие любви к чтению, определение аналогичности места каждого члена в семье и буквы в азбуке.

Наименование мероприятия: "Семья - единое целое".

Возраст воспитанников: 1 класс, 7 лет.

Оборудование: видеопроектор, презентация, фломастеры.

Цель мероприятия: формирование мотивации научиться читать, проанализировав сходство азбуки (семьи букв) и семьи каждого человека.

Задачи:

  • образовательные: повторить изученные буквы а,о,у,и,ы,н,с,л,к; расширить общий кругозор обучающихся; формировать мотивацию выучить оставшиеся буквы и научиться читать;
  • развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь), создать условия для сопоставления, сравнения, обобщения, умения делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
  • воспитательные: способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе, содействовать формированию читательского интереса, содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; формировать чувство любви и уважения к своей семье.

Художественно-педагогические идеи занятия:

  • "Не умею читать - надо научиться";
  • "Каждая буква в азбуке имеет свое определенное место, как человек в семье";
  • "Дружная семья - единое целое".

Основные категории и понятия, осваиваемые учащимися: Достопримечательность. Памятник. Обелиск. Буква. Азбука. Семья. Единство.

Активные формы обучения: ресурсный круг.

Планируемый результат: понимают, что необходимо уметь читать; делают вывод, что у каждого (и человека, и буквы) свое место (в семье или в азбуке); что каждому человеку нужна опора - дружная семья.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический.

Пояснительная записка

Актуальность данной темы обусловлена тем, что главное предназначение семьи и любого образовательного учреждения - становление личности ребенка. В этой связи очень важно подчеркивать единение малой ячейки общества (семьи) в целом и значимость отдельного индивида в частности (ребенка).
Современные реалии неполных семей, семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, и прочие неблагополучные факторы предписывают нам, педагогам, подчеркивать важность бережного отношения в семье друг к другу, на различных аналогиях и аллегориях показывать и доказывать, как ценно то, что дает тебе семья. Постоянно ведется работа по подчеркиванию значимости любви внутри семьи.

На данном занятии вновь была показана тесная взаимосвязь всех членов семьи на примере букв в азбуке (алфавите). У каждой буквы, как и у любого индивида в семье, есть свои определенные обязанности, свое место и предназначение, у каждой семьи есть свои правила и порядки, как и в школе, в классе. Соблюдение правил и порядка всеми буквами-членами семьи ведет всегда к единству порой пусть даже разрозненных элементов, к сплочению коллектива, будь то потерянные буквы, конфликтующие ученики в классе или члены одной семьи. И только сообща, все вместе, мы сможем достигнуть высоких результатов, выполнять любую деятельность успешно и достигать желаемых вершин.

С этой целью, чтобы еще более ярко продемонстрировать важность единения с семьей, было разработано внеклассное занятие "Семья - единое целое".

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат (формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

1. Задает вопросы.

2. Дает задание на мотивацию

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Формируют цель занятия

Личностные: проявление интереса к теме.

Регулятивные: соотнесение известного с неизвестным, целепологание, планирование деятельности.

Познавательные: готовность осуществлять направленный поиск информации

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Задает вопросы.

Дает задание на знание, понимание материала.

Координирует процесс работы в группах

 

Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Выполняют задания

 

Регулятивные: прогнозирование, контроль в форме сличения с образцом, коррекция и оценка.

Познавательные: готовность осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение договариваться, планирование общих способов работы

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Задает вопросы.

Координирует выступление с докладами.

Дает речевые образцы.

Оказывает помощь в ведении дискуссии

Просматривают презентацию.

В группах наряжают буквы, рассаживают их в самолет.

Подводим промежуточный итог – дети проговаривают то, что сегодня делали на занятии

 

Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: проявление волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Коммуникативные: умение работать всем классом, давая правильные ответы.

Личностные: умение оценивать ответы других, чтобы не повторяться

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Задает вопросы.

Координирует работу.

Организует рефлексию

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги занятия.

Рефлексируют

Личностные: формирование чувства любви и нужности в своей семье, в классе.

Регулятивные: проявление волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию, оценка своих действий на занятии.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск