Разделы

Занятие "Моя семья. Семейные ценности"

Лебедева Мария Андреевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 

Наименование мероприятия: "Моя семья. Семейные ценности"

Возраст воспитанников: 4- е классы, 4 "Б" класс

Оборудование: видеопроектор. Клей, фломастер, заготовки для создания проекта. 

Цель мероприятия: Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи

  • Образовательные: Раскрыть понятие "семья", "семейные ценности", обсудить происхождения слова семья. 
  • Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать уважительное отношение к родителям, окружающим, способствовать формированию понимания значимости семейных ценностей, способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.
  • Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру. Формирование у учащихся стремления. Помогать семье во всем; пробуждение в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

Звучит стихотворение

Как вы думаете что такое семья?

От куда произошло слово семья?

1.Отвечают (семья)

2. Ищут по словарю определение слова семья

3.Высказывают свои предположения

 

 

Познавательные:

- умение извлекать необходимую информацию, анализировать

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения.

-умение устанавливать причинно-следственную связь,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать деление по командам (3 команды)

Координирование процесса работы в группах.

 

Делятся на 3 группы: Работают в группах: с пословицами.

Регулятивные:

-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,

Познавательные:            

-умение строить  речевые высказывания, логические рассуждения.

- умение устанавливать причинно-следственную связь,

- умение строить доказательства,

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение работать в группе, взаимодействовать

- умение разрешать конфликты.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организация творческой деятельности,

Активизация деятельности детей по изготовлению дома мечты

 Активизация деятельности детей в презентации своего продукта

Координирование работы групп

 

Выбирают  материал, род деятельности.

Совещаются, соблюдая правила работы в группе.

Представляют свой продукт

 

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию, структурировать

- умение структурировать информацию

-умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

- умение оценивать результат действий

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром

- умение высказывать свои мысли и убеждать,  опираясь на информацию

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Притча о семье.

Координирование работы групп

Проведение рефлексии  значимости таких мероприятий (опрос детей)

Рассуждают о семье, вносят свои предложения.

Доносят значимость своей работы, подводят итоги занятия

3.Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через кругов 4 цветов.

Личностные:

-умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

-умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные:

- волевая саморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

- владение диалогической и монологической  формами речи

 

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск