Практика управления образованием

Дворядкина Яна Юрьевна, директор, МАУ ДО "ЦДК", Новоуральск

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Новоуральское муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (далее МАУ ДО "ЦДК") продолжает оставаться одним из основных учреждений дополнительного образования по оказанию детскому населению города услуг по сохранению психологического здоровья посредством оказания им комплексной психолого-медико-педагогической помощи.

Алифер Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального уровня в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности.

Казанцев Игорь Валерьевич, заместитель директора, МБОУ "СОШ № 14"; Минаева Ольга Борисовна, учитель-логопед, Филимонова Ольга Васильевна, педагог-психолог, МБОУ "СОШ № 17", г. Полевской

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения определяют организацию проектной и исследовательской деятельности школьников как один из эффективных методов, формирующих у обучающихся широкий спектр универсальных учебных действий, личностных характеристик и предметных знаний. Это во многом меняет школьную жизнь ребенка и требует от администрации образовательной организации и педагогов осознания деятельностного характера стандарта и внедрения в образовательный процесс соответствующих форм и видов деятельности. 

Алифер Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Внеурочная деятельность в специальной (коррекционной) образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Петрова Раиса Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе, МБОУ НОШ №34, Нижний Тагил


Внеурочная деятельность в коррекционно - развивающем обучении – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Зворыгина Марина Германовна, зам. директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 40, Томск



Прежде чем говорить о проблемах, трудностях, путях их решения при обучении ребёнка с ОВЗ в классе общеобразовательной школы, позвольте кратко эту самую школу представить (они, в общем, ведь очень разные!).

Иваненко Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по УР, Вершинина Надежда Николаевна, педагог-психолог, МОУ СОШ №13, Нижний Тагил

Краткая справка об ОУ.

В ОУ обучается 657 детей, работает 55 педагогов. В школе функционируют 8 классов для детей с задержкой психического развития, в которых обучаются 87 учащихся (13%).

Рубцова Татьяна Павловна, "Новоуральская СКОШ № 59"

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является сложным, многоплановым и длительным процессом, системной инновацией, направленной на модернизацию всего Российского образования. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в специальном (коррекционном) образовании является насущной необходимостью и обусловлено следующими аспектами: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с задержкой психического развития) получают цензовое образование; по окончании начальной школы дети с задержкой психического развития должны иметь возможность продолжить обучение в массовых общеобразовательных школах, поэтому должна быть обеспечена преемственность образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе и массовой; федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию стандарта в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, учитывает образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (увеличение сроков обучения, программу коррекционной работы, специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы, особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.).

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск