Практика управления образованием

Модель взаимодействия ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" и учреждений дополнительного образования Новоуральского городского округа

Алифер Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Модернизация российской системы образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей муниципального уровня в единое образовательное пространство, где каждое учреждение является уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей. Содержание внеурочной деятельности обучающихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами - учреждениями дополнительного образования детей, что продиктовано общностью проблем воспитания и развития детей, необходимостью их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.

Модель взаимодействия ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" и учреждений дополнительного образования Новоуральского городского округа обеспечивает использование потенциальных возможностей дополнительного образования детей, которые могут играть роль механизмов введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в целом.

Учреждения системы дополнительного образования детей Новоуральского городского округа становятся организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей и организации внеурочной деятельности для образовательных учреждений.

Для выбора направлений взаимодействия осуществляется опора на приоритетные идеи построения системы дополнительного образования детей:

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • практико-деятельностная основа образовательного процесса.

В ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" разработана и реализуется Модель организации внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

Проектная деятельность обучающихся включена во все направления внеурочной деятельности, так как позволяет интегрировать предметное содержание, способствует формированию целостной картины мира, позволяет получить "видимый продукт" деятельности, способствует развитию умения работать самостоятельно и в команде.

Внеурочная деятельность осуществляется на основании плана внеурочной деятельности, который является частью учебного плана и составляется на каждый учебный год. В плане внеурочной деятельности представлен максимально широкий спектр видов деятельности, направленной на формирование и развитие личностных универсальных учебных действий у обучающихся. Спектр форм внеурочной деятельности определяется требованиями к результатам личностного развития обучающихся с учетом их возможностей и интересов. Модель "школы полного дня" позволяет более качественно и эффективно организовать внеурочную деятельность. 

Для реализации модели внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся: викторины, соревнования, проекты, выставки, экскурсии, литературные чтения, акции, конкурсы.

Немаловажным механизмом организации внеурочной деятельности является взаимодействие с социальными партнерами, которое основано на реализации дополнительных образовательных программ учреждений дополнительного образования НГО.

В течение нескольких лет на базе ГКОУ СО "Новоуральская школа №2" в рамках образовательного проекта "Партнеры" педагогами МАУ ДО "Центр внешкольной работы" реализуется комплексная арт-терапевтическая программа "Мы вместе".

Программа включает занятия для обучающихся в объединениях: "Детский фитнес", "Шаг навстречу", "Каруселочка", "Учимся танцевать", студия декоративно – прикладного творчества "Вдохновение", "Юный эколог".

Дополнительные образовательные программы, реализуемые педагогами в рамках социального партнерства, разработаны с учетом особенностей развития, интересов, возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и способствуют формированию личностных универсальных учебных действий. Следствием этого является накопление опыта формирования у обучающихся гражданской компетентности, основ демократической культуры, успешная социализация и адаптация обучающихся с ОВЗ.

Учреждения дополнительного образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, поднимая их на новый уровень индивидуального развития. Благодаря творческим и деловым контактам школы с учреждениями дополнительного образования детей, можно улучшить содержание и уровень подготовки различных массовых мероприятий: праздников, соревнований, концертов, выставок и др. Это также прекрасная возможность получения оперативной информации о возможности включения школьников в художественную, научно-техническую, туристско-краеведческую и другую деятельность. 

Такое сотрудничество позволяет координировать планы работы, учитывать возможности школы и учреждений дополнительного образования детей в интересах развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

© 2017-2020 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск