Психология

Дунаева Екатерина Петровна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Начало школьной жизни – серьезное испытание для первоклассника. В связи со сменой обстановки ребенку необходимо изменить своё обычное поведение, из-за чего увеличивается его психоэмоциональная нагрузка. В первые дни в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые необходимо, собрав все силы. В этот период у ребёнка возникает масса вопросов, ответить на которые он не в силах. Зачем сидеть смирно весь урок? Почему нельзя кричать и ходить по классу во время занятия? Соответствовать всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания.

Кротенко Диана Александровна, педагог-психолог, МАОУ "Гимназия № 41", Попкова Эльвира Борисовна, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦДК"

Уже в начальной школе родители могут столкнуться с тем, что ребенок не умеет управлять своим поведением, а родители, к сожалению, не знают, чем ему помочь. Такие случаи не столь уж редки. Они встречаются и у четвероклассников, и у более старших ребят. И дело тут вовсе не в злой воле школьника, как думают взрослые. Ребенок часто сам страдает больше всех, зная, что надо сесть за уроки, и чувствуя, что не может это сделать.

Севрюгина Юлия Олеговна, педагог-психолог, Симбирцева Ольга Алексеевна, учитель-логопед,  МАДОУ "Гармония", детский сад № 49, Новоуральск

Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Фомина Екатерина Анатольевна, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦДК", г. Новоуральск

Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды. Школьная адаптация, в частности, является процессом привыкания ребенка к новым школьным условиям. Каждый ученик переживает этот период, длящийся от двух-трех недель до полугода, по-своему. Особенности протекания адаптации, ее эффективность зависят от многих причин: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка и т.д. В этот период очень важна поддержка родных – мамы, папы, бабушек и дедушек.

Безденежных Анна Александровна, дефектолог, СР ОО "Гармония звуков", Екатеринбург

"Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, - необразованный ребенок.", - Джордж Сантаяна.

Ирина Игоревна Черкашина, учитель-логопед ТО ПМПК, первая квалификационная категория

Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми, условия жизни которых сегодня трудно назвать благоприятными, является обычной составной частью реальности.

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск