Расстройства аутистического спектра

Хрипунова Юлия Ивановна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат №2", Нижний Тагил

Детей с РАС обычно очень опекают, боясь потерять установившийся контакт, опасаясь деструктивного поведения и дополнительной конфликтной ситуации или экономя время, взрослые выполняют за них всю работу, даже ту, с которой ребенок вполне может справиться сам. Это происходит и из-за боязни, что во время её выполнения ребенок может пораниться или что-либо испортит. В результате ребенок оказывается совершенно беспомощным в окружающей его действительности.

Зыкова Ксения Олеговна, учитель-дефектолог, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской 

Ведущим направлением в системе психолого-педагогической коррекции детей с аутизмом является формирование их коммуникативных навыков. В специальной литературе методы и приемы коррекции коммуникативных нарушений, чаще всего, описываются неполно, фрагментарно. В ряде случаев, методики, предложенные авторами, рассчитаны на проведение коррекционной работы только с отдельными категориями аутичных детей или направлены на формирование ограниченной группы коммуникативных навыков. Столкнувшись с такими особенностями в нашем дошкольном учреждении, мы решили разработать комплекс упражнений, которые бы помогли нам в общении с детьми с РАС. Если раньше в нашей практике в группе "Особый ребенок" мы наблюдали 1-2 ребенка с аутизмом, то с каждым годом количество детей с такими расстройствами увеличивается. При написании комплекса упражнений - мы столкнулись с проблемой, трудно найти полное описание системы психолого-педагогической коррекции с детально разработанными практическими рекомендациями для таких детей.

Куренкова Светлана Николаевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 4", Екатеринбург

Дети с расстройствами аутистического спектра, так же как все другие дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с типично развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.

Литвинюк Марина Михайловна, тьютор, Маленьких Любовь Александровна, учитель-логопед, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" , Ноябрьск

Расстройства аутистического спектра (РАС) – диагноз, с которым ежегодно сталкивается все больше семей. Статистика неумолима: по данным Всемирной Организации Здравоохранения, 1 ребенок из 150 имеет аутизм.

Козырев Олег Николаевич, педагог-психолог, ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр", Екатеринбург

"Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации". (Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от  07.06.2013 №  ИР-535/07)

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Богдановичская СКОШИ", Богданович

Ребенок с расстройством аутистического спектра – это ребенок с особыми потребностями в обучении, научить такого ребенка навыкам самостоятельности очень кропотливая и важная работа. Вовлечение ребенка – аутиста в учебную деятельность – сложная задача. Одним из самых эффективных методов для обучения самостоятельно выполнять последовательность действий является использование визуального расписания заданий - Picture Activity Schedule. Данный метод применяется при обучении детей с расстройством аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Костюк Анна Владимировна,к.п.н., кафедра методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей,оставшихся без попечения родителей, ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

В последние годы общеобразовательные и специальные (коррекционные) детские сады часто посещают дети с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). В настоящей статье термины "расстройство аутистического спектра" и "аутизм" употребляются как синонимы. Среди них есть дети, не владеющие звуковой речью, так и дети со специфической речью.

Кухоренко Наталья Анатольевна, руководитель психолого-медико-педагогического консилиума ГКОУ СО "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 16"

В настоящее время количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается. Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма. Многие авторы отмечают, что синдром аутизма нередко входит в состав сложного дефекта и может сочетаться с выраженной умственной отсталостью. Исходя из психофизических особенностей детей, имеющих данное сочетанное нарушение, необходимо правильно подобрать психодиагностический инструментарий, так как общение с детьми затруднено.

© 2017-2019 КОРРЕКЦИОННОЕ-ОБРАЗОВАНИЕ.РФ

Поиск