Проектная и профориентационная деятельность участников образовательных отношений

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Гавричкина Татьяна Витальевна, воспитатель, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

"Без труда не может быть чистой и радостной жизни", - А.П. Чехов.

Проект "Профессии наших родителей"

Актуальность

В начальной школе особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта "Профессии наших родителей".

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Вид проекта: информационный, частично-поисковый, творческий.

Продолжительность проекта: 1 год.

Сроки реализации проекта: апрель 2022 г.

Участники проекта: обучающие 2б класса, классный руководитель и воспитатель, родители.

Цель: восполнение знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Гипотеза проекта: Действительно ли трудно выбрать профессию?

Вопросы проекта:

  • Какие бывают профессии?
  • Профессии моих родителей?

Формы реализации:

  • чтение художественной литературы;
  • речевые и дыхательные упражнения;
  • праздники и развлечения;
  • беседы;
  • просмотры театральных произведений для детей, презентации;
  • работа с родителями;
  • сюжетно ролевые игры;
  • оформление фото-газеты.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных игр, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, костюмы, атрибуты.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ литературы, теоретические обобщения);
  • информационные (поиск, обработка информации, беседы, опрос, создание мультимедийного продукта).

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа: ученики собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования, проводят исследования, делают выводы. Педагоги рекомендуют при необходимости список информационных источников. Основное внимание уделяется промежуточному обсуждению.

Оформление результатов в виде презентации и агитбригады. Ученики готовятся к выступлению.

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в школе, нести ответственность за их выполнение.

Способы контроля результатов:

  • анкетирование родителей;
  • диагностика уровня знаний детьми профессий;
  • наблюдение за играми детей;
  • непосредственно образовательная деятельность.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный:

  • сбор информации и материала о разных профессиях;
  • подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал;
  • подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр;
    привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

II. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о профессиях родителей.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:

  1. Работа воспитателя и учителя с детьми.
  2. Самостоятельная деятельность детей.
  3. Работа воспитателя и учителя с родителями.
  4. Самостоятельная деятельность родителей и детей.
    1. Работа воспитателя и учителя с детьми. Беседы: "Жизнь и творчество писателя В.П. Крапивина", "По страницам рассказов В. П. Крапивина", "Путешествие по Уралу с детскими писателями", "В.П. Крапивин – детям", "По страницам рассказов В. П. Крапивина", "Иллюстрации к сказу "Серебряное копытце", обсуждение фильма "Колыбельная для брата".
    2. Самостоятельная деятельность детей.Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с профессиями), заполнение читательских дневников по прочитанным произведениям, изготовление поделок, рисунков, разучивание стихов, сообщений.
    3. Совместная работа. Создание тематического альбома "Профессии", создание библиотеки в классе, оформление информационного тематических стендов "Все работы хороши, выбирай на вкус!", "Мы рисуем", "Загадки о профессиях" совместное мероприятие с детской библиотекой "Кем я хочу стать?".
    4. Работа воспитателя и учителя с родителями. Знакомство детей и родителей с темой проекта. Объяснение его ценности и значимости для детей. Привлечение родителей к оформлению выставки поделок в классе, посвящённой профессиям.
  5. Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление поделок, помощь в разучивании стихов и рисунков, обсуждение с ребенком прочитанного произведения и помощь в составлении отзыва в читательском дневнике.

III. Заключительный:

  • обсуждение рассказов, ответы на вопросы;
  • рисунки совместно с родителями;
  • сбор фотографий, иллюстраций для оформления;
  • консультации для родителей по теме "Профессии";
  • информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Презентация проекта.

Защита проекта: каждый ученик представлял свою работу по проекту в виде чтения стихотворения наизусть, сообщений, иллюстраций, поделок и костюмов, аппликаций, отзывов в читательский дневник по прочитанным произведениям.

Анализ проделанной работы: педагоги обсуждали с детьми результаты работы, давали рекомендации.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта;
  • развлечение "О трудолюбивых и ленивых!";
  • отчет в форме презентации проекта "Все работы хороши – выбирай любую!";
  • информация о проделанной работе на сайте школы и личном сайте педагога.

Выводы:

  • Узнавая профессии своих родителей, мы получаем первое впечатление о мире профессий и начинаем ориентироваться в данном социальном вопросе;
  • Важно знать профессии своих родителей, так как, видя их отношение к работе, мы также будем относиться к своей будущей работе.
  • Исследовав профессии наших родителей, мы поняли, что нет легких и простых профессий. В каждом деле надо быть мастером, чтобы стать успешным. Все профессии важны и нужны людям, стране, обществу. Каждый из нас в будущем обязательно приобретет какую-либо профессию и станет трудиться на благо своей страны. 
Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Проект - Профессии наших родителей.ppt)Проект - Профессии наших родителей.ppt9445 Кб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск