В 2016 году в семинаре приняли участие 55 работ в 7 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 12, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 5, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 21, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 9, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 3, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 2, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 2. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 5 декабря 2016 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 19 декабря 2016 года.
В 7 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Правовые аспекты деятельности психолого-медико-педагогической комиссии: законодательные новации и перспективы психолого-медико-педагогического сопровождения в системе образования
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
- Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
- Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
- Опыт работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ;
- Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.
"Оптимизация образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в системе профессионального образования":
- Вопросы организации профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Социально-трудовая реабилитация как цель профессионального образования обучающихся с ОВЗ;
- Практика построения "безбарьерной" среды в системе профессионального образования.
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | ||||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | VI секция | VII секция | |||
1. | Карпинск | 1 | 1 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
2. | Ижевск | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
3. | Екатеринбург | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
4. | Нижний Тагил | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5. | Новоуральск | 3 | 1 | 8 | 8 | 2 | 0 | 1 | 23 |
6. | Сухой Лог | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
7. | Полевской | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 |
8. | Березовский | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9. | Асбест | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
10. | Североуральск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 |
11. | Серов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12. | Ноябрьск | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
ИТОГО: | 12 | 5 | 22 | 9 | 3 | 2 | 2 | 55 |
Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (23 человека) представили на суд педагогической общественности 22 своих работы (2 в I секции, 1 во II, 8- в III, 8 - в IV, 2 - в V, 1 в VII).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.