Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Ивакова Ирина Викторовна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 1", Нижний Тагил

Исследование процесса общения в коллективе, взаимоотношений в нем, особенностей влияния коллектива на отдельную личность является важнейшим звеном в изучении общей проблемы социальной детерминации и социальной адаптации личности умственно отсталого школьника.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Чулкина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦВР", Новоуральск

Перед образовательными организациями государством и обществом поставлена задача по созданию программ, основанных на взаимодействии всех субъектов социализации подрастающего поколения, принципах интеграции специального и дополнительного образования с участием семьи, ориентации родителей на подготовку ребенка к самостоятельной жизни.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Вахмистрова Елена Владимировна, педагог-психолог, БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу", Старопышминск

"Эмоциональное выгорание" - этот термин чаще всего мы слышим, когда говорим о профессиональной деятельности, но наша жизнь – это не только работа. Это еще большое количество обязанностей по воспитанию детей, организации быта, особенно у женщин. Зачастую женщины "сбегают" на работу, чтоб отвлечься и отдохнуть от домашних хлопот. А если в семье особый ребенок, который требует от родителей еще большего участия и внимания?

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Голунова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ ПГО "ДОУ № 43 общеразвивающего вида", Полевской

МБДОУ Полевского городского округа "Детский сад № 43 общеразвивающего вида" представляет логопедический проект "Инновационные технологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Баданина  Елена Сергеевна, учитель начальных классов, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, воспринимать с помощью других анализаторов.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В последние годы наблюдается устойчивый интерес к проблеме расстройств аутистического спектра (РАС). Это обусловлено как тяжестью нарушений с РАС, крайней неопределённостью в вопросах этиологии, недостаточным уровнем обучаемости специалистов, так и значительным увеличением распространенности этих расстройств в наше время.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Госсен Гульнара Исламовна, учитель-логопед, МАОУ "СОШ №14", Калья

Успешность школьного обучения зависит от умения ребенка воспринимать информацию. Любой человек, в том числе и ребенок, задействует разные каналы восприятия. При этом какой-то из анализаторов преобладает над остальными, таким образом определяется модальность или ведущий канал восприятия. Психологи условно выделяют три основные категории обучающихся: визуалы, аудиалы, кинестетики. Разговорчивые аудиалы лучше воспринимают информацию с помощью слуха, молчаливые визуалы – с помощью зрения, медлительные в мыслях кинестетики – в ощущениях (движениях). Особенности восприятия зависят от возраста. В онтогенезе первыми при рождении включаются осязание и обоняние, затем вкус, слух и зрение. В раннем возрасте детям характерно все брать в руки и пробовать на вкус. Затем они учатся ориентироваться на зрение и слух.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Макарова Светлана Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог, ГКУ СО "Ирбитский ЦППМПСП, Ирбит

Даже очень маленького ребёнка можно обучить чему угодно, если найти адекватную форму подачи материала. Азбучная истина.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Варламова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед, МКДОУ "Натальинский детский сад № 4", Натальинск

Значительное увеличение детей с особыми образовательными потребностями - одна  из острейших проблем современного образования, которая требует поиска различных путей решения, внедрения здоровьесберегающих технологии в коррекционную работу.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Сухогузова Эльмира Раисовна, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у обучающихся развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Семёнова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед, МАОУ "Школа-интернат № 53", Новоуральск

Коммуникативная направленность должна стать одной из ведущих целей воспитания и обучения. В этом плане индивидуальные занятия по коррекции нарушения процесса чтения обучающихся, организованные по принципу учебного диалога, дают учителю-логопеду наибольшие возможности в подборе различных заданий для речевого развития. Такие занятия создают условия для общения как с учителем-логопедом, так и в последствии с учителем и одноклассниками, в процессе обсуждения и анализа литературного произведения.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ватолина Татьяна Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Ачитская СКОШИ", Ачит

На протяжении 6 лет я занималась с девочкой, имеющей  сложную структуру дефекта. У неё выявлено недоразвитие высших психических функций, системное недоразвитие речи тяжёлой степени, вследствие   ППЦНС, ДЦП. Словарь у ребёнка был резко ограничен.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Коротких Лариса Владимировна, учитель-логопед, БМАДОУ "Детский сал № 17", БМАДОУ "Детский сад № 36", Березовский

На современном этапе модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового качества дошкольного образования. Поскольку наблюдается постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи, увеличение объёма нарушений в структуре речевого дефекта, отсутствие современных коррекционных программ, ориентированных на профилактику и исправление уже имеющегося речевого нарушения у детей 2-3 лет, то вопросы профилактики возникновения речевых нарушений встают в ряд наиболее значимых и приоритетных. Исходя из выше изложенного, и осознавая значимость данной проблемы, мы совместно с воспитателями при непосредственном участии специалистов ДОО выстроили систему работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей раннего возраста с использованием современных педагогических технологий, которую представили в виде проекта.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зарубина Надежда Алексеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки

Расстройства речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью носят системный характер и проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, сенсорных нарушений, аномального психического развития.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Жукова Марина Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития  занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило,  это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития, умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными или локальными нарушениями. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой  не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения входящего в комплекс ТМНР. Обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести развития. Но даже в рамках  коррекционной школы возможно эффективное обучение детей с ТМНР при правильном выборе педагогом приёмов, методов и форм работы.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Помыткина Татьяна Рамильевна, учитель, ГКОУ СО "Североуральская школа-интернат", Североуральск

На современном этапе развития общества одной из важнейших задач является формирование системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям. Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Боровских Людмила Витальевна, учитель-логопед, Коновалова Ирина Валерьевна, заведующий, МАДОУ № 2 "Солнышко", Сухой Лог

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья – одно из основных условий их успешной социализации. Для обеспечения гарантированного качественного образования этой категории воспитанников необходимы специальные механизмы. В качестве одного из них можно рассматривать дистанционное обучение.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Смола Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ № 2 "Улыбка", Карпинск

В современном мире рождается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Наша задача - их возможная социализация с учётом психофизических возможностей.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кузнецова Алена Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 46 "Золотой ключик", Новоуральск

Теория формирования надситуативной (неадаптивной) активности была разработана доктором психологических наук В. А. Петровским. Главный посыл автора состоит в том, что "деятельность носит индивидуальный, личный характер", деятельность с непредрешённым исходом особенно притягательна. Иными словами, в процессе совместной деятельности каждый ребёнок имеет право выдать свой, личный, собственный ответ. Недаптивная активность предполагает сотворение единичного, а не воспроизведение существующих форм отношений между предметами и явлениями. Педагог предоставляет возможность воспитанникам подняться над ситуацией, выйти за стандартные рамки привычных способов решения задачи, избежать эталонов и стереотипов.