- Жукова М.М.
- 1 секция / 2019
- Просмотров: 876
Применение элементов эрготерапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ТМНР
Жукова Марина Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, это учащиеся с выраженными нарушениями интеллектуального развития, умственной отсталостью. Психическое и интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными или локальными нарушениями. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения входящего в комплекс ТМНР. Обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития нужна специальная коррекционная помощь в разном объеме, в зависимости от структуры и степени тяжести развития. Но даже в рамках коррекционной школы возможно эффективное обучение детей с ТМНР при правильном выборе педагогом приёмов, методов и форм работы.