- Госсен Г.И.
- 1 секция / 2019
- Просмотров: 1573
Приемы обучения детей с ЗПР с опорой на ведущий способ познания
Госсен Гульнара Исламовна, учитель-логопед, МАОУ "СОШ №14", Калья
Успешность школьного обучения зависит от умения ребенка воспринимать информацию. Любой человек, в том числе и ребенок, задействует разные каналы восприятия. При этом какой-то из анализаторов преобладает над остальными, таким образом определяется модальность или ведущий канал восприятия. Психологи условно выделяют три основные категории обучающихся: визуалы, аудиалы, кинестетики. Разговорчивые аудиалы лучше воспринимают информацию с помощью слуха, молчаливые визуалы – с помощью зрения, медлительные в мыслях кинестетики – в ощущениях (движениях). Особенности восприятия зависят от возраста. В онтогенезе первыми при рождении включаются осязание и обоняние, затем вкус, слух и зрение. В раннем возрасте детям характерно все брать в руки и пробовать на вкус. Затем они учатся ориентироваться на зрение и слух.