Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воронина Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ №8, Сухой Лог

В современных условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее эффективных условий обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями с учетом их возможностей. Для этого создается в образовательных организациях здоровьесберегающее образовательное пространство, внедряются в процесс обучения современные технологии.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в усвоении обучающимся с ОВЗ общеобразовательной программы. Его главная цель - улучшить способность учеников к социальному функционированию, создать в социуме условия способствующие достижению этой цели, раскрытию потенциальных возможностей для достижения ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

У умственно отсталых школьников нарушена и диалогическая и монологическая речь. При этом оказываются недостаточно развитыми и экспрессивная и импрессивная формы. Обучающиеся с трудом вступают в разговор со взрослыми, не всегда адекватно реагируют на обращенные к ним реплики, затрудняются в переключении с позиции слушающего на позицию говорящего, и наоборот: не выражают заинтересованности в получении информации, что затрудняет формирование коммуникативной функции языковой деятельности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья является основной задачей всей системы коррекционной помощи, конечной целью которой является социальная интеграция, направленная на включение ребенка в жизнь общества. Таким образом, сегодня родители ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в том числе ребенка-инвалида, могут привести его в любую ближайшую образовательную организацию (школу, дошкольное образовательное учреждение), и администрация образовательной организации будет не вправе отказать в приеме. Но как учителю, в чьем классе оказался такой ребенок, работать с ним, особенно если у учителя нет специального образования? В школах нет должного количества дефектологов, психологов, тьюторов, социальных педагогов, логопедов, уже и классные комнаты по размерам не отвечают всем требованиям, почти не осталось кабинетов музыки, ИЗО.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чернобокова Екатерина Юрьевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

Обучающиеся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) - наиболее многочисленная категория среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Отличающей особенностью детей указанной категории является несформированность эмоционально-волевой сферы. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению – в младшем школьном возрасте.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Яковлева Любовь Васильевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта человека, т.е. от того, насколько полно он воспринимает окружающий мир. Многие трудности обучения и поведенческих проявлений детей с тяжелыми и множественными нарушениями являются результатом искажения процесса восприятия сенсорной информации. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Стенина Елена Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Программа составляется на основе психологической характеристики обучающегося, в которой отражается: фамилия, имя ребёнка, дата рождения. Посещал ли детский сад, если да, то с какого возраста. Перечень школьных трудностей. Подробное описание поведения ребёнка на занятиях. В какие игры предпочитает играть ребёнок. Подробное описание поведения ребёнка во время игры. Особенности общения со взрослыми. Специфика детско-родительских отношений: характеристика семьи (полная/неполная, благополучная/неблагополучная, количество детей в семье, состав семьи); отношение родителей к ребёнку. Особенности общения со сверстниками. Предполагаемая причина и тип психологической неготовности ребёнка к школьному обучению.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск