Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

"Социальное воспитание победит дефективность. Слепой останется слепым, глухой – глухим, но они перестанут быть дефективными, потому что дефективность есть понятие социальное…" Л.С. Выготский

Ройгбаум Татьяна Анатольевна, учитель по слуховой работе, ГКОУ СО "СКШИ №89", Екатеринбург

Создание единой системы комплексной помощи детям, имеющим сложные нарушения, в настоящее время является одним из приоритетных направлений современного специального (коррекционного) образования. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) и отказ от представлений о "необучаемых детях" определили появление двух взаимосвязанных процессов.

Бобровская Наталья Ивановна, учитель-логопед, "Асбестовская СКОШИ", Асбест

С внедрением ФГОС второго поколения особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся. В этом отношении важное значение приобретает вопрос формирования смыслового (осознанного) чтения обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе анализа собственной деятельности я столкнулась с противоречием между увеличением техники чтения и недостаточным пониманием смысла прочитанного младшими школьниками с задержкой психического развития. Между тем, понимание прочитанного (сознательность) является качественной составляющей полноценного навыка чтения.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний младший школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.

Латникова Наталия Александровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные).

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья.

Чехлова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ "Гармония", д/с № 49 "Дом радости", Новоуральск

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком". Л. С. Выготский

Пономарева Галина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", г. Новоуральск

Активность учителя-логопеда в процессе реализации логопедического сопровождения рассматривается как деятельность субъекта, имеющего определенную социальную позицию, формирующего задачи и ценности, осуществляющего необходимые действия. Логопедическое сопровождение, прежде всего, относится к технологическому компоненту, реализация которого качественно изменяет профессиональную деятельность.

Кремлева Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а следовательно, и в системе современного образования [3, с. 9].

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Особенностью содержания современного начального образования в условиях введения ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. В начальной школе должно быть сформировано базовое умение – учиться, поскольку начальный период обучения является фундаментом для последующего успешного обучения. Критерием успешности является достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-логопед ТО ПМПК, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск


Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп. Среди них особое место занимают дети c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо отметить, что число детей с ОВЗ, особенно с нарушением интеллектуального развития, к сожалению, постоянно возрастает. В этой связи повышается роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего расширить процессы социализации детей с ОВЗ, хотя общественное мнение по этому сложному вопросу далеко не однородно.

Овечкина М. С., учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", Новоуральск

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью. Это позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Один из основных механизмов реализации ПМП сопровождения ребенка с ОВЗ - взаимодействие специалистов образовательной организации.

Багаева Анна Александровна, студентка 3 курса, направление "Сурдопедагогика"», Институт детства, ФГБОУ ВПО "Новосибирский государственный педагогический университет", Новосибирск

В работе представлено наиболее перспективное направление реабилитации детей с большими потерями слуха. Для большинства детей с тяжелыми нарушениями слуха протезирование с помощью современных слуховых аппаратов не дает возможности разборчиво воспринимать речь. 

Храмова Марина Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр" г. Екатеринбург

В настоящее время контингент детей с речевыми нарушениями, начинающих школьное обучение в Речевом центре, существенно изменился как по состоянию речевого развития, так и по уровню подготовленности к систематическому обучению. Эти изменения обусловлены возросшей распространенностью органических форм речевой патологии, нередко в сочетании с другими (множественными) нарушениями психофизического развития. Картина речевых нарушений обучающихся характеризуется утяжелением структуры речевого дефекта, множественными нарушениями языковых систем в сочетании с комплексными анализаторными расстройствами.

Тимкив Раиля Рахимзяновна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Различные виды нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности. Нарушения зрительного восприятия ведут к трудностям выделения фигур, букв, цифр, их величины, соотношения частей, четкого дифференцирования различия и сходства близких по конфигурации или зеркальных элементов, отставание в формировании пространственного ориентирования.и др. снижают количество и изменяют качество полученной информации, страдает точность и полнота зрительного восприятия. В ходе изучения анамнестических данных и исходя из результатов входящей диагностики (скрининг). При этом следует отметить, что несформированность зрительного восприятия зачастую заключается в том, что это дефицит не отдельно взятой зрительной или моторной функции, а дефицит интегративного взаимодействия этих функций.

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск


Формирование культуры здорового образа жизни является одним из ценностных составляющих, способствующих духовно-нравственному развитию ребёнка, в соответствии с требованиями ФГОС. В утверждённом ФГОС начального общего образования определена необходимость учёта познавательных, коммуникативных, личностных и эмоциональных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Методическая разработка занятия по теме: "Автоматизация звуков Р - РЬ в связной речи" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей образовательной программой "Логопедия" для обучающихся с ЗПР.

Якупова Альбина Фанилевна, доцент, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

Актуальность представленной работы обусловлена включением детей с умеренной умственной отсталостью в систему специального образования, тенденцией к увеличению их числа и небольшим количеством исследований, посвященных вопросам обучения и воспитания данной категории детей. В современной теории и практике специального образования основное внимание исследователей обращается на недостатки познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью [2,5], на нарушения их двигательной активности [1,7]; устная речь детей с умеренной умственной отсталостью рассматривается в аспектах определения содержания логопедической работы по формированию связной речи [3,6], по формированию коммуникативной функции речи в процессе трудового обучения этих детей [4]; вопросы же формирования диалогической речи у данной категории детей средствами стимулирования познавательной активности остаются нераскрытыми.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ №50", Новоуральск

Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Психолого – медико – педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с ФГОС, позволяет учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Рупышева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида "Гармония", д/с №51 "Лесовичок", Новоуральск

Адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки воспитанников заявлена как принцип государственной политики в ФЗ «Об образовании в РФ». Изменения касаются всех уровней педагогической деятельности, в центре которой является природосообразное развитие каждого ребёнка независимо от его индивидуальных возможностей. Поэтому в условиях детского сада общеразвивающего вида особое значение придается организации психолого-педагогического сопровождения детей: с одной стороны - для оказания им помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования через определение для них индивидуального маршрута развития, с другой стороны - для создания специальных условий для наблюдения и определения группы детей, которым возможно оказание узкой квалифицированной специальной помощи только в условиях детских садов компенсирующего вида.

Вязовик Лариса Николаевна, педагог-психолог, Верхнесалдинская СКОШ, Верхняя Салда

За последние годы значительно возросло количество учащихся Верхнесалдинской СКОШ, имеющих серьёзные нарушения в личностном и в познавательном развитии, имеющих сложный дефект. Выявляется высокий уровень психической "травматизации" членов семей вследствие рождения ребёнка с отклонениями в развитии. Прослеживается и отсутствие как мотивов к оказанию помощи проблемному ребёнку, так и элементарных психолого-педагогических знаний у родителей.

Чиж Владимир Владимирович, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", Екатеринбург

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на сво-бодное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.

Севрюгина Юлия Олеговна, педагог-психолог, Бутырина Эльвира Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад "Гармония" № 49, Новоуральск

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно через сказки, обращённые к сердцу, ребёнок получает глубокие знания о такой бесконечной и неповторимой жизни. В разряд особых средств – сказка относится потому, что её специфические логические обороты, лёгкость восприятия содержания, образная поэтическая форма изложения производят на ребёнка особое впечатление, что влечёт за собой быстрое запоминание сказки и лежит в основе интереса к ней.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск