В 2021 году в семинаре приняли участие 55 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 14, во II секции (специалистов ПМПК) - 2, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 22, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 2, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 5, в VII секции (секция сферы профессионального образования лиц с ОВЗ) - 2, в VIII ( студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования) - 6.
Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 6 декабря 2021 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 20 декабря 2021 года.
Участники были разделены на 8 секций:
- Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
- Секция специалистов ПМПК.
- Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
- Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
- Секция руководителей ОО.
- Секция дошкольных образовательных организаций.
- Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
- Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.
В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
- Организация образовательной деятельности в условиях введения ограничительных мер, связанных с эпидемиологической обстановкой.
- Современные подходы и методики в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Инклюзивное образование. Эффективные практики обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.
- Система оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.
- Современные технологии психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Современные практики обеспечения комплексной безопасности в образовательной среде.
- Социальная адаптация, профессиональное самоопределение лиц с ОВЗ и инвалидностью.
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | |||||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | VI секция | VII секция | VIII секция | |||
1. | Екатеринбург | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
2. | Новоуральск | 9 | 1 | 7 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 22 |
3. | Карпинск | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
4. | Новая Ляля | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
5. | Нижний Тагил | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 8 |
6. | Чайковский | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 5 |
7. | Полевской | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
8. | Большая Уса | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9. | Североуральск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
10. | Пермь | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
11. | Ноябрьск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
12. | Верхний Тагил | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
ИТОГО: | 14 | 2 | 12 | 2 | 2 | 5 | 2 | 6 | 55 |
Педагоги и специалисты ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2" (10 человек) представили на суд педагогической общественности 10 своих работ (3 в I секции, 1 во II, 5 - в III, 1 - в IV).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.