- Володина Т.В.
- 6 секция /2017
- Просмотров: 1057
Моделирование пространства как эффективное средство формирования оптико-пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением зрения
Володина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка, детский сад № 7, Новоуральск
Способность самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве во многом определяет успешность социальной адаптации детей с нарушением зрения. Нарушение зрительных функций приводит к искаженному восприятию пространства, снижению двигательной и познавательной активности детей, слабости предметно-практических действий. Недостаточность развития оптико-пространственных представлений оказывает влияние на формирование образов мышления и памяти, смысловой и лексико-грамматической стороны речи, а также становится одной из причин нарушения чтения и письма.