- Зыкова К.О.
- 6 секция /2017
- Просмотров: 1211
Практические приемы и способы формирования навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
Зыкова Ксения Олеговна, учитель-дефектолог, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской
Ведущим направлением в системе психолого-педагогической коррекции детей с аутизмом является формирование их коммуникативных навыков. В специальной литературе методы и приемы коррекции коммуникативных нарушений, чаще всего, описываются неполно, фрагментарно. В ряде случаев, методики, предложенные авторами, рассчитаны на проведение коррекционной работы только с отдельными категориями аутичных детей или направлены на формирование ограниченной группы коммуникативных навыков. Столкнувшись с такими особенностями в нашем дошкольном учреждении, мы решили разработать комплекс упражнений, которые бы помогли нам в общении с детьми с РАС. Если раньше в нашей практике в группе "Особый ребенок" мы наблюдали 1-2 ребенка с аутизмом, то с каждым годом количество детей с такими расстройствами увеличивается. При написании комплекса упражнений - мы столкнулись с проблемой, трудно найти полное описание системы психолого-педагогической коррекции с детально разработанными практическими рекомендациями для таких детей.