В 2020 году в семинаре приняли участие 54 работы в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 70, , в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 30, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 10, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 7. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 7 декабря 2020 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 21 декабря 2020 года.
Участники были разделены на 8 секций:
- Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
- Секция специалистов ПМПК.
- Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
- Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
- Секция руководителей ОО.
- Секция дошкольных образовательных организаций.
- Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
- Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.
В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
- Система ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт организации, направления деятельности, система взаимодействия служб ранней помощи в дошкольных образовательных организациях, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Развитие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разных категорий обучающихся: опыт взаимодействия специалистов ПМПК, ППк образовательных организаций, бюро МСЭ, социальных служб и других учреждений; практики сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида, приемных семей и др.
- Обеспечение качества общего образования детей с ОВЗ и инвалидностью на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования: создание и развитие специальных условий, применение современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, обеспечение доступности; практики инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: разработка и реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, опыт социализации, адаптации и реабилитации; развитие и формирование жизненных компетенций, практики участия в различных видах деятельности. Новые подходы в педагогической деятельности.
- Доступная среда: новое видение, эффективные управленческие решения, современные методы организации, ресурсы. Актуальные вопросы администрирования. Дистанционное обучение и возможности сетевого взаимодействия.
- Система профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью: организация доступной образовательной среды, преемственность общего и профессионального образования; организация и проведение дистанционного обучения; опыт взаимодействия учреждений профессионального образования и служб трудоустройства.
- Методология и методика дистанционного обучения. Практика построения цифровой образовательной среды. Информационная безопасность детей и подростков. Современные практики применения электронных средств обучения. Повышение профессиональной компетентности учителей в направлении использования дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности. Практический опыт использования образовательных онлайн-инструментов.
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | |||||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | VI секция | VII секция | VIII секция | |||
1. | Екатеринбург | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
2. | Новоуральск | 2 | 0 | 9 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 21 |
3. | Карпинск | 1 | 0 | 15 | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 21 |
4. | Североуральск | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
5. | Верхний Тагил | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
6. | Новая Ляля | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7. | Нижний Тагил | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
8. | Сухой Лог | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9. | Ревда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 7 | 0 | 30 | 10 | 0 | 7 | 0 | 0 | 54 |
Педагоги и специалисты ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2" (13 человек) представили на суд педагогической общественности 13 своих работ (1 в I секции, 7 во III, 1 - в III, 5 - в IV).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.