- Балтабаева Г.П.
- 3 секция / 2019
- Просмотров: 413
Формирование коммуникативно – адаптивных механизмов у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования слов-квазиомонимов
Балтабаева Галина Петровна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к жизни в обществе. Л. С. Выготский определял слово как единицу не только речи, но и мышления. Он отмечал, что «мысль развивается, совершенствуется только тогда, когда облекается в слова». Это даёт право утверждать, что слово выполняет и познавательную функцию, так как развитие словаря ведёт к формированию не только мышления, но и других психических процессов. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речевые нарушения являются серьезной проблемой, так как у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зачастую страдает полноценное общение со сверстниками, а это ведет к формированию комплекса неполноценности, негативно сказывается на умственных способностях, а также на поведении и социализации в целом. Такие обучающиеся в большинстве случаев оказываются социально несостоятельными.