Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дубровина Лариса Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Развитие гуманистических тенденций в обществе и науке, современный этап коррекционной педагогики, формирование принципиально новой системы образования определяет актуальность и значимость проблемы разработки теоретических и практических подходов к образованию обучающихся с ТН в развитии. В нашем обществе существует немалое количество людей, чьи возможности в реализации независимого образа жизни ограничены. Среди них – обучающиеся с ТН физического и психического развития. Это обучающиеся, жизнь которых наполнена большим количеством ограничений. Детей с ТН в течение многих лет считали неперспективными, «необучаемыми». Говоря о развитии таких обучающихся, важно подчеркнуть, что каждый школьник развивается своим путем, медленно, но развивается, если этому способствовать.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Федеральный стандарт включают в метапредметные результаты освоения АООП в качестве обязательного компонента "овладение навыкми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Баданина Елена Сергеевна, учитель, Казанцева Татьяна Викторовна, учитель, Прозорова Татьяна Ивановна, учитель, Прозорова Галина Николаевна, учитель, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

 Цель методической рекомендации - оказание помощи педагогическому и родительскому сообществу, воспитывающему детей с РАС.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В данной статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА). Представлены игровые методы и приемы с использованием разнообразных стимулирующих материалов для развития мелкой моторики данной категории обучающихся. Проблема актуальна, т.к. из года в год растет число детей с НОДА. Двигательные нарушения, зачастую ограничивают изучение предметов, нарушают взаимосвязь зрительного, тактильного и двигательного образов, что препятствует освоению новых навыков. В специально организованных условиях возможности обучающегося существенно расширяются и активизируются. В результате анализа работ Л.О.Бадалян и М.В.Ипполитова можно сказать, что от уровня развития мелкой моторики у детей с церебральным параличом зависит состояние двигательных умений и навыков, составляющих основу игровой и учебной деятельности, что необходимо для успешной адаптации и интеграции детей в современном обществе [1].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович

Формирование жизненных компетенций – одна из важнейших задач при обучении детей с интеллектуальными нарушениями. Жизненные компетенции – это те навыки, знания и умения, а также способы их применения, которые необходимы человеку для максимально возможного независимого и самостоятельного функционирования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Токарева Марина Олеговна, педагог дополнительного образования, ГБУ СО "ЦППМСП "Ресурс", Екатеринбург

В настоящее время применение разнообразных нестандартных техник рисования приобретает все большее значение в сфере реабилитационной и коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Это связано с тем, что данные техники помогают определить и выразить аффективное отношение ребёнка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Стенина Елена Николаевна, учитель, педагог-психолог, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. В зависимости от задач и используемых методик сенсорная комната может наполняться различными тренажёрами, модулями, интерактивным и светодиодным оборудованием и т. д.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Патрушева Светлана Владимировна,социальный педагог, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Обнаружение у ребенка дефекта развития почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, с которым он пребывает на протяжении всего периода его развития и воспитания.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Светлана Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Среди мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения, он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Развитие познавательного интереса у детей с нарушением интеллекта является задачей, которая должна быть первостепенной на протяжении всего обучения в специальной школе. Активизация познавательной деятельности учащихся c нарушением интеллекта на уроках – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ретер Эрна Густафовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В теории и практике обучения и воспитания обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы вопрос о формировании умений и навыков имеет важное значение. Без знания особенностей формирования навыков и умений у умственно отсталых обучающихся нельзя правильно организовать процесс их обучения и подготовить к труду. Формирование умений и навыков у этих детей имеет свою специфику, обусловленную особенностями их психической деятельности и физического здоровья. У обучающихся крайне не развиты двигательные образы, что влечет за собой нарушение кинетического самоконтроля, затруднено развитие компонентов целенаправленной деятельности, предварительная ориентировка в выполняемой задаче, способы действия, мотивы выполнения задания.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Вахрамеева Светлана Владимировна, учитель, ГБПОУ СПО СО КГТТ, Камышлов

Обучающимся  с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встает первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы он мог совершать трудовые операции, необходимо, чтобы он был знаком со свойствами различных предметов и веществ: воды, бумаги, ткани, дерева.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чернобокова Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Актуальность данной темы обусловлена тем, что категория обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) с каждым годом растет.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Модернизация российского образования внесла значительные изменения в его нормативно-правовое обеспечение, в том числе и в образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ ставит перед образовательными организациями задачу разработки адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) в соответствии с требованиями Стандарта и возможностями каждой образовательной организации создать все необходимые условия для заданного уровня качества образования детей с ОВЗ.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Устюгова Елена Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат", Верхняя Синячиха 

Каждый день в своей повседневной жизни мы сталкиваемся с проблемой выбора, задумайтесь, сколько раз в день, нам необходимо принять какое-либо решение, причем не просто решение, а правильное решение, совершить правильное действие, чтобы оно положительно отразилось на нашей последующей жизни. Так как же во время урочной деятельности развить у ребенка устойчивый интерес к самостоятельному поиску решений, умению сделать вывод, найти выход из любой ситуации? Другими словами, как, при помощи каких современных технологий реализовать практико-ориентированный подход к обучению?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Красильникова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 4", Екатеринбург

У педагогов вызывают трудности в работе следующие особенности детей с РАС и умственной отсталостью:

  • Нарушение поведения (аутоагрессия, агрессия в отношении взрослых, агрессия в отношении детей, повреждения предметов, истерики, упрямство, игнорирование требований учителя, отказ от занятий).
  • Трудности понимания речи, в том числе собственной речи. Грубые речевые нарушения. Отсутствие речи. Мутизм.
  • Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций
  • Трудности в установлении контактов, взаимодействия с окружающими.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Подростки с задержкой психического развития, так же как и все дети, хотят заниматься интересными делами. Им  важно чувствовать себя наравне с другими нормативными детьми, принятыми в обществе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Валиева Накия Файзелхановна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

В наше время проблемы детей с ОВЗ привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, поскольку образование – это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на развитие человека. Получение качественного образования сопряжено с рядом проблем. Даже здоровому человеку необходимо прикладывать значительные усилия во время учебных занятий, а также во внеурочное время для выполнения домашних заданий, осмысления пройденного на уроке материала, самостоятельного поиска и обработки информации. ФГОС ставит перед всеми участниками образовательного процесса новые задачи. Главная задача – развитие и возрастание личности обучающегося.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Старкова Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Проблема взаимоотношений "человек-общество-природа" одна из тех, которая все более волнует современное общество. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, является целью национальной экологической политики в сфере образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Власов Дмитрий Владимирович, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Эффективность трудовой подготовки учащихся коррекционных школ к работе во многом определяется уровнем организации процесса.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рожнова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

С целью формирования УУД, для повышения качества образования, для организации доступной (предметно-практической и учебной) среды, активно использую в обучении традиционные методы и приемы, современные педагогические технологии, адекватные особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кузнецова Елена Викторовна, учитель, КГТТ школа-интернат, Камышлов

Одной из задач ФГОС является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Задачи познавательного развития по ФГОС предполагают развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей, основой которого является сенсорное воспитание.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Значимое место среди проблем развития детей с ТМНР занимает сенсомоторная сфера, она влияет на дальнейшее обучение ребенка. Сенсомоторное развитие ребенка - это развитие его двигательной сферы за счёт развития восприятия и формирование в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. с использованием двигательного анализатора.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Какшина Ирина Анатольевна,учитель, ГКОУ СО "Карпинская-школа интернат", Карпинск

Ребенок постоянно изучает, познает окружающий мир. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "КШИ", Карпинск

"Каждой семье – педагогическую культуру" - это девиз становится определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди родителей детей с ОВЗ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Когутяк Анна Сергеевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

Целью данной работы является теоретическое и практическое обоснование эффективности выработанной системы работы на уроках математических представлений по формированию навыков самоконтроля путём выявления позитивных изменений в формировании навыков самоконтроля у обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жулякова Татьяна Ильинична, учитель начальных классов, ГКОУ СО Верхнетагильский детский дом-школа, Верхний Тагил

В настоящее время неуклонно растет количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В связи с этим как никогда ранее возросла актуальность проблемы педагогической помощи и обучения этой группы детей, в том числе и детей-инвалидов.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Болотова Яна Юрьевна, учитель, ГКОУ СО "Верхнесинячихинская школа-интернат", Верхняя Синячиха

На сегодняшний день одной из основных задач обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью является социальная адаптация. Трудовая деятельность позволяет включить обучающихся в процессы, способствующие формированию навыков, необходимых в дальнейшей жизни вне школы, и, следовательно, помогает процессу адаптации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кравченя Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название "универсальные учебные действия".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ламерт Инна Викторовна, учитель чтения и письма, ГКОУ СО КГТТ СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов

Уже на протяжении нескольких лет, я осваиваю информационные технологии и применяю их на своих уроках. На примере изучения поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» в 9 классе я расскажу, как строится моя работа с использованием ИКТ на уроках чтения и развития речи в старших классах.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лобова Оксана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья, а конкретно, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного образования является одним из неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Это значит, что обучающиеся должны не только приобрести сумму знаний и умений по учебным предметам, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик.

Страница 1 из 3