Игра-путешествие "Школа безопасности"

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59"

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий.

Поэтому необходимо научить школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, и тем самым устранить причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Существенно сложилась и пожароопасная ситуация и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Они могут быть различны по характеру и степени тяжести. В нашей жизни всегда существовали и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Общеразвивающая и коррекционная работа по ознакомлению учащихся с правилами безопасности в нашей школе строится с учетом социокультурных условий воспитания, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей.

Данное мероприятие направлено на формирование у младшего школьника умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработку навыков их правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.

Цель: Повысить уровень знаний мер безопасности детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
  2. Ознакомить учащихся с основными правилами оказания первой медицинской помощи при легких травмах.
  3. Закрепить знания правил дорожного движения.
  4. Закрепить знания о лекарственных растениях и животных, об их пользе.
  5. Расширить знания о здоровом образе жизни, как заботиться о своем здоровье.

Правила игры: Команды путешествуют по станциям. На станции команды вытягивают карточки и выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают жетоны: 3 балла - зеленый, 5 баллов - красный, 10 баллов -желтый). После отправляются на следующую станцию, где выполняют новое задание. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, станет победителем игры.

Оформление и оборудование:

  • Название станций;
  • Жетоны;
  • Сигнальные карточки;
  • Конверты с вопросами.

Ведущий: Ребята, наша сегодняшняя игра называется "Школа безопасности". Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям. Но сначала мы разделимся на 2 команды.
(делятся на 2 команды)
А на чем мы с вами будем путешествовать? Вы узнаете, если правильно сложите картинку этого вида транспорта.
(дети складывают автобус)
Итак, мы с вами будем путешествовать на автобусе. Сели в автобус, поехали.
станция "Неболейка"
(правильный ответ - 5 баллов)

  1. Почему надо мыть руки? Что бывает, когда забывают их мыть? Когда надо мыть руки? Назовите болезнь "грязных рук"?
    (ЖКЗ, дизентерия, гепатит - желтуха, туберкулез)
  2. Как избежать заболевания педикулезом (вши)?
    (мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья)
  3. Как избежать солнечного удара?
    (носить головной убор, в жару долго нельзя находиться на солнце)
  4. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
    (возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями)

2 станция "Чрезвычайные ситуации"
(правильный ответ - 5 баллов)

  1. Что означают цифры 01, 02, 03, 04?
  2. Как называется прибор для определения сторон света? (компас)
  3. Природное явление, при котором возможны разрушения зданий? (землетрясение)
  4. Опасность зимних водоемов. (тонкий лед)

Действия в ЧС - исправь ошибку.
(правильный ответ - 10 баллов)

  1. Безшумная и невидимая опасность в доме - это газ. Самая большая опасность - это отравление газом.
    - Вы почувствовали запах газа. Нужно закрыть окна, проверить, закрыт ли у вас кран на газовой плите, включить свет. Нельзя зажигать спички и не пользоваться газовой плитой. Что еще нужно сделать? (позвонить 04).
  2. При первых толчках землетрясения следует быстро покинуть здание школы. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от школы и встать около соседнего здания или забора. Необходимо кричать и метаться в случае падения опор линий электропередачи. (необходимо сохранять спокойствие и выдержку).
  3. станция "Скорая помощь".
    "За здоровьем к растениям" - 3 балла.

Загадки про лекарственные растения.

  1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки,
    На земле лежат листки - маленькие лопушки.
    Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (подорожник)
  2. Ярко - желтый цветок неказистый: сверху листьев холодная гладь.
    Снизу - ласковый слой бархатистый,
    Словно тронет приветливо мать. (мать - и - мачеха)
  3. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
    А сушеная в запас от простуды лечит нас. (малина)
  4. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается, зимой отсыпается.
    А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа)
  5. Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. Это растение лечит суставы. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть так и называют. (лопух)
  6. В народе этот цветок иной раз зовут "заячьим маком", только маку этот цветок вовсе никакая не родня. Это растение используют для лечения нарывов. Семена его похожи на коготки кошек. Отсюда и название - ноготки. Какое еще имеет название цветок? (календула)

Первая помощь - 10 баллов.
А сейчас вам нужно оказать первую помощь (сделать перевязку): перелом руки, порез пальца.

4 станция "Автоэрудит".
(правильный ответ – 5 баллов)

  1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (14)
  2. Что такое зебра? (пешеходный переход)
  3. Придерживаясь какой стороны, нужно идти по тротуару? (правой)
  4. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (12)
  5. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (2: красный и зеленый)
  6. Как следует перейти через дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему)

5 станция "Лекарственные животные"
(правильный ответ - 5 баллов)
Ведущий: Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Лекарства тогда делали из минералов, трав и животных. Современная медицина использует животных для профилактики и лечения некоторых заболеваний, а также для изготовления лекарств.

  1. Какими лекарствами делится с человеком пчела? (мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд-обезболивающее средство, прополис снимает воспаление).
  2. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета).
  3. Какое животное лечит от рака? (для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ).
  4. От чего может вылечить домашняя кошка? (в семьях, где живет кошка, реже бывают сердечно-сосудистые заболевания).

6 станция "Кроссвордная"
Ведущий: Мы прибыли на станцию "Кроссвордная". Вы должны отгадать кроссворд и узнать, какое ключевое слово получилось в выделенных клетках.

  1. Травма, в результате которой появляется синяк. (ушиб)
  2. Болезнь, вызванная вредными микробами. (инфекция)
  3. Дезинфицирующее средство. (зеленка)
  4. Попадание ядовитых веществ в организм. (отравление)
  5. Глубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-то тонким и острым. (порез)
  6. Специалист по оказанию медицинской помощи. (врач)
  7. Легкое повреждение кожного покрова. (ссадина)
  8. Невосприимчивость к болезням. (иммунитет)
  9. Возбудитель болезни. (микроб)
  10. Предмет, который годится для наложения шин. (доска)
  11. Место хранения лекарственных препаратов. (аптечка)
  12. Вещество, находящееся в градуснике. (ртуть)

Ключевое слово: безопасность
Ведущий: Итак, мы сегодня с вами говорили о безопасности. По каким станциям мы путешествовали? На какой станции вам больше всего понравилось?

Награждение участников

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин