Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фомина Екатерина Анатольевна, педагог-психолог, МАУ ЦППМСП "ЦДК", Новоуральск, Свердловская область

Выученная беспомощность – устойчивое психологическое состояние, при котором индивид убежден в невозможности влиять на значимые жизненные обстоятельства, несмотря на наличие ресурсов для изменения ситуации. Концепция разработана М. Селигманом в 1960-х годах.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Братухина Юлия Сергеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Дети с ограниченными возможностями здоровья часто сталкиваются с трудностями в освоении речи, чтением и письмом. Для решения этих проблем специалисты активно используют нейропсихологические упражнения, направленные на активизацию различных зон мозга, улучшение когнитивных способностей и развитие моторики. А так же эти методы помогают ребёнку лучше усваивать учебный материал, формируют навыки саморегуляции и снижают уровень тревожности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Хафизова Регина Раисовна, учитель-логопед, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Сургут, ХМАО (Югра)

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной предметно - пространственной среды в логопедическом кабинете общеобразовательного учреждения.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Воронина Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, МБОУ ООШ № 6, Сухой Лог, Свердловская область

В педагогической литературе взаимодействие семьи и школы определяется как "процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания". Взаимодействие может состояться, когда есть значимая ценность. В нашем случае такая ценность – обучение и воспитание обучающегося с ОВЗ, его социализация в образовательной организации и социуме.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Щавлева Оксана Николаевна, преподаватель, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Результаты многочисленных исследований, изучение практической работы учреждений свидетельствуют о том, что в общеобразовательных учреждениях увеличивается количество воспитанников с проблемами здоровья, характеризующихся неоднородностью по уровню физического, психического и социального развития.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Савченко Вероника Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа "Эверест", Екатеринбург, Свердловская область

Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из приоритетных задач государства как в области образования, так и в области социально-экономического и демографического развития Российской Федерации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Григорьева Анна Александровна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями недостаточно использовать традиционные методы коррекционной педагогики.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гаврюшкина Анна Владимировна, педагог-психолог, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ", Сургут, ХМАО (Югра)

Игровой набор психолога "Приоритет", является комплексным инструментом, разработанный российскими специалистами в области образования и предназначен для психологического развития и коррекции детей, способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи. Главная цель оборудования заключается в обеспечении педагогов и психологов всеми необходимыми материалами, методиками и рекомендациями необходимыми для проведения эффективной работы по психолого-педагогической поддержке детей и организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шушакова Ирина Ильинична, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Актуальным вопросом школьного обучения является организация логопедической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Авдюкова Елена Викторовна, учитель-логопед, педагог-психолог, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суворина Надежда Павловна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Подросток с глубокими нарушениями зрения встречает на своем пути неизмеримо большее количество трудностей, чем зрячий. У слепых и слабовидящих обучающихся могут быть особенности эмоционально - волевой сферы: внушаемость, зависимость от мнения окружающих, обидчивость, повышенная чувствительность, замкнутость. Эти особенности необходимо корректировать, что обеспечит ребёнку компенсаторные пути развития, считают М.И. Земцова и Л.И. Солнцева [1].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Коротаева Елена Алексеевна, учитель-логопед, МАОУ "СОШ № 4", с. Курьи, Сухой Лог, Свердловская область

В настоящее время довольно много встречается детей с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Котова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

Для достижения планируемых результатов обучения, связанных с развитием речевой и коммуникативной функции обучающихся с нарушениями интеллекта, на занятиях мы широко используем тексты детских стихотворений, песенок и потешек. Чтобы ребенок данной нозологии в оптимальной для уровня своего актуального развития степени мог освоить содержание предлагаемого текста, а также, по возможности, воспроизвести его, я применяю мнемотаблицы, в которых текст сопровождается не только картинками, но и дополнительными визуально-двигательными сигналами – жестами (см. образец в Приложении 1).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Полянская Валентина Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) стало важной темой исследований и разработок в области специальной педагогики.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дурова Оксана Федоровна, учитель-дефектолог, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ", Сургут, ХМАО (Югра)

В современном школьном образовании России обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии выделяется особое место.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Давлетгареева Алена Алексеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. У таких детей отмечаются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы. У них речь неразборчивая, аграмматичная, монотонная, маловыразительная, тембр чаще низкий, голос тихий, темп речи замедленный или ускоренный. И иной раз специалисты-логопеды с трудом справляются с оказанием помощи по восстановлению и развитию общих речевых навыков.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хомутинникова Светлана Михайловна, учитель-дефектолог, МАОУ "СШ № 9", педагог-психолог КМКУ ЦППМС "Доверие", Красноуфимск, Свердловская область

В статье рассматривается опыт взаимодействия психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения (ОУ) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в организации образовательного процесса для учеников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лукошкина Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 1", Екатеринбург, Свердловская область

Использование прозрачного мольберта в образовательной среде становиться более актуальным инструментом для комплексного воздействия на развитие детей с ОВЗ. Статья раскрывает потенциал и эффективность прозрачного мольберта в коррекционном и образовательном процессе и представляет практические подходы для педагогов по развитию творческого мышления, речевого развития и коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Куликова Елена Леонидовна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Зрение дает человеку до 90% всей информации об окружающем мире. Отсутствие зрения мобилизует возможности других органов чувств. Количество информации незрячий получает благодаря другим органам чувств: осязания, слуха, обоняния, вкуса и т.д. Одним из каналов восприятия являются тактильные ощущения, которые относятся к осязательному восприятию.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мокеева Анастасия Андреевна, педагог-психолог, Шемонаева Татьяна Григорьевна, учитель-логопед, МАОУ "СОШ им.А.Н.Арапова", Верх-Нейвинский, Свердловская область

В статье рассматриваются современные подходы и технологии сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы. Представлен опыт совместной деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора, реализующих систему комплексной поддержки детей с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и общим недоразвитием речи (ОНР). Особое внимание уделено нейропсихологическим технологиям, интеграции коррекционной и образовательной работы, а также курсу внеурочной деятельности "Школа общения", направленному на формирование социально-коммуникативных навыков всех обучающихся.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Савинова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Речь - важнейший инструмент познания мира, общения и социализации ребенка. Речевые нарушения у дошкольников могут стать серьезным препятствием в их полноценном развитии, затруднить процесс обучения и адаптации в коллективе. Учитель-дефектолог играет ключевую роль в ранней диагностике, коррекции и профилактике речевых расстройств, оказывая квалифицированную помощь детям и их родителям.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Смола Екатерина Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

В эпоху цифровой трансформации образования логопедическая практика переживает существенные изменения. Внедрение современных технологий открывает новые горизонты для коррекции речевых нарушений, делая процесс обучения более наглядным, интерактивным и персонализированным. Тема внедрения цифровых технологий в логопедическую практику охватывает широкий спектр инструментов и методов, которые значительно повышают эффективность диагностики и коррекции речевых нарушений.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Флягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область

Аутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний. Особенно ярко это серьёзное нарушение проявляется при социальном взаимодействии с окружающими людьми, в эмоционально-волевой сфере, в развитии речи и всех психических процессов.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Исаева Наталья Евгеньевна, педагог-психолог, МКОУ "СКШИ VIII вида", Сатка, Челябинская область

С каждым годом растет количество детей, нуждающихся в особом подходе к обучению и развитию вследствие нарушений интеллекта разной степени. В этом контексте песочная терапия представляет собой уникальный подход, позволяющий не только осуществлять эффективную коррекцию нарушений, но и восстанавливать жизненные ресурсы детей с интеллектуальными нарушениями.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Никитина Оксана Юрьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития часто сталкиваются с трудностями формирования активной устной речи. Нарушения затрагивают несколько сфер функционирования организма ребенка одновременно, включая моторику, сенсорику, когнитивные функции и коммуникацию. Безречевые дети нуждаются в особенных подходах к развитию речевой активности, основанных на комплексных методиках, направленных на преодоление затруднений коммуникации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Назарова Ольга Владимировна, учитель обучения на дому, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающую готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально- типологические особенности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шаповаленко Елена Евгеньевна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия и их результат. Особенно значим этот период жизни для ребенка с нарушением интеллекта.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Здоровье ребенка - одна из важнейших ценностей современного общества. Сегодня особое внимание уделяется формированию здоровья детей, особенно тех, кто имеет нарушения речи. Логопедические занятия становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, помогая детям преодолеть трудности произношения, развить речь и коммуникативные способности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Горновая Лариса Владимировна, учитель-логопед, Сенникова Евгения Олеговна, педагог-психолог, МАДОУ "Страна Чудес", структурное подразделение детский сад № 12 "Солнечная полянка", Новоуральск, Свердловская область

Идея совместного проекта родилась у нас, специалистов детского сада: учителя-логопеда и педагога-психолога тогда, когда мы приняли участие в онлайн-фестивале "Нейроигры" в 2024 году. Наш детский сад посещают дети, имеющие статус ОВЗ из-за тяжелых нарушений речи, которые нуждаются в создании специальных условиях для получения образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ускова Любовь Юрьевна, педагог-психолог, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ", Сургут, ХМАО (Югра)

Психолого-педагогическое сопровождение - комплексная деятельность специалистов образовательной организации, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью.

Страница 1 из 2