Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бородина Дарья Максимовна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Росток", Новоуральск, Свердловская область

В современных условиях коррекционной педагогики особую актуальность приобретает внедрение нейропсихологических технологий в работу с детьми, имеющими различные нарушения развития [1]. Нейропсихологический подход позволяет не только компенсировать имеющиеся трудности, но и стимулировать развитие познавательных процессов через целенаправленное воздействие на мозговые структуры. Этот метод становится всё более востребованным благодаря своей эффективности и научному обоснованию.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Машкина Надежда Сергеевна, педагог-психолог, МАДОУ "Детский сад № 3", Североуральск, Свердловская область

Современная повседневность заставляет человека все чаще и чаще испытывать тревогу, беспокойство. Состояние напряжения, возникающее под влиянием различных внешних воздействий, стало обыденным. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Масалкина Светлана Сергеевна, учитель-логопед, Снигирева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель, МАДОУ детский сад "Страна чудес", детский сад № 15 "Жемчужина", Новоуральск, Свердловская область

Начнем с истории… Первый инклюзивный детский сад в России появился в 1993 году в Москве. Его создали по инициативе Центра лечебной педагогики и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. В 1990-е годы понятие "инклюзия" в России еще не употреблялось, поэтому сад получил статус интегративного. До этого момента детей с ОВЗ обучали отдельно от нормотипичных дошкольников.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кряжевских Анжелика Всеволодовна, воспитатель, Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Сенникова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, Усольцева Светлана Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Росинка" детский сад № 7 "Лесная сказка", Новоуральск, Свердловская область

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является использование новых подходов и технологий, направленных на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Сидорук Марина Павловна, воспитатель, МБДОУ МО Заречный "Детство" СП "Ласточка", Заречный, Свердловская область

В статье рассматривается эволюция подходов к развитию речи и воображения у дошкольников с нарушением зрения. Анализируются преимущества и ограничения традиционного метода тактильных книг и инновационной технологии дополненной реальности (AR). Обосновывается необходимость и раскрывается потенциал синтеза этих инструментов для создания целостной коррекционно-развивающей среды. Показано, что интеграция тактильного исследования с мультисенсорным AR-контентом позволяет эффективно преодолевать фрагментарность восприятия, обогащать пассивный и активный словарь, а также стимулировать образное мышление и построение связных высказываний у данной категории детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Булдакова Ольга Николаевна, тьютор, МАДОУ № 4, Североуральск, Свердловская область

Современное дошкольное образование движется по пути инклюзии, стремясь создать равные возможности для развития всех детей без исключения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особенно в младшем дошкольном возрасте, ключевой фигурой в реализации этого подхода становится тьютор. Его задача, быть "тенью" ребенка, стать архитектором образовательной среды, которая позволяет ему сделать первые и самые важные шаги в мире знаний и социальных отношений.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чеботарева Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель, Орехова Светлана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 23, Североуральск, Свердловская область

В условиях внедрения инклюзивного и индивидуального подхода в образовании поиск доступных и эффективных методик для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится особенно актуальным. Среди многообразия коррекционно-развивающих технологий логоритмика - система, связывающая речь, музыку и движение, – занимает особое место. А простые и многофункциональные инструменты, такие как клавесы, часто демонстрируют в ее рамках наибольшую эффективность.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Щербинина Татьяна Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ № 2, Карпинск, Свердловская область