В 2025 году в семинаре приняли участие 131 работа в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 34, во II секции (специалистов ПМПК) - 2, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 63, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 7, в VI секции (работников дошкольных образовательных организаций) - 8, в VII секции (специалисты профессионального образования лиц с ОВЗ) -1, в VIII секции (студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования) - 16.
Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 1 декабря 2025 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 15 декабря 2025 года.
Участники были разделены на 8 секций:
- Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
- Секция специалистов ПМПК.
- Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
- Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
- Секция руководителей ОО.
- Секция дошкольных образовательных организаций.
- Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
- Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.
В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
- Комплексное сопровождение и реабилитация лиц с особыми образовательными потребностями на разных уровнях образования.
- Реализация ФАОП в практике работы образовательных организаций.
- Инновационные и традиционные технологии и методы обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Взаимодействие психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии в вопросах организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- Эффективное сотрудничество семьи и школы в условиях актуальных вызовов современности.
- Социально-психологическое благополучие в образовательной среде.
- Доступная среда и организация образовательного пространства как условие обеспечения качественного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.
- Современные подходы к профессиональной деятельности педагогов системы коррекционного образования.
| Территории | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ИТОГО |
| Богданович | 2 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Верх-Нейвинский | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
| Верхняя Пышма | 3 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
| Екатеринбург | 3 | 1 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 |
| Карпинск | 7 | 0 | 18 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 26 |
| Красноуфимск | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
| Курьи | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
| Нижний Тагил | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 20 |
| Новоуральск | 5 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 10 |
| Сатка | 2 | 0 | 3 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
| Сургут | 5 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| Сухой Лог | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
| Верхняя Салда | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
| Челябинск | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
| Новая Ляля | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
| Каменск-Уральский | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
| Серов | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
| Сухой Лог | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
| Заречный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
| Североуральск | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 |
| ИТОГО | 34 | 2 | 63 | 7 | 0 | 8 | 1 | 16 | 131 |
Педагоги и специалисты ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2" (5 человек) представили на суд педагогической общественности 5 своих работ (3 в I секции, 1 - в III, 1 в IV).
Благодарим коллег, которые много лет традиционно принимают участие в нашем семинаре! Мы очень ценим ваш труд и ваш бесценный опыт.
