Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шнайдер Елена Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Уровень развития речи является одним из показателей уровня жизни. Дети с тяжелыми нарушениями в развитии в большинстве своем имеют трудности в реализации потребности в общении, информировании окружающих людей о своих потребностях, нарушение речи тормозит когнитивное развитие. Альтернативные средства коммуникации позволяют частично преодолеть указанные трудности и повысить качество жизни и показатели интеллектуального развития таких детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Формирование локальной идентичности у младших школьников с ОВЗ – длительный процесс. Локальная идентичность - это чувство принадлежности к определённой территории, к родному городу, которое возникает у человека на основе общей истории, культуры, природных особенностей и социальных связей.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "базовых учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Фаррахова Юлия Радиковна, учитель, МКОУ "СКШИ VIII вида", Сатка, Челябинская область

В развитии современной системы образования Российской Федерации актуальным стал вопрос формирования финансовой грамотности. В октябре 2023 года правительство России утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности и Формирования финансовой культуры до 2030 года.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сидорова Алёна Александровна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

В статье рассматривается проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность и дополнительное образование [5]. Обосновывается тезис о том, что истинная инклюзия происходит за пределами учебного класса – в кружках, на мероприятиях, в проектной работе. Представлены практические рекомендации и примеры успешных кейсов по организации доступного образовательного пространства.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зверева Ольга Петровна, учитель истории, руководитель школьного музея, МБОУ "СКОШ № 60 г. Челябинска", Челябинск, Челябинская область

Музейная педагогика призвана быть проводником в мир культуры, учить видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, формировать понимание взаимосвязи современности с прошлым, уважение, понимание, принятие других культур.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Каримова Светлана Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Проблема включения детей с ТМНР в реальную жизнь общества является актуальной. Успех зависит от социально-бытовой компетентности обучающегося, его способности самостоятельно организовать свой быт.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Малоземова Наталья Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа–интернат", Богданович, Свердловская область

Методы и приёмы работы с обучающимися основаны на содержании сказки "Морозко".

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Формирование полноценных представлений об окружающем мире является важной задачей обучения и воспитания обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пространственные представления играют ключевую роль в развитии познавательной деятельности, освоении школьных предметов, а также в успешной ориентации в повседневной жизни. Дети, хорошо ориентирующиеся в пространстве, лучше адаптируются в социуме, более самостоятельны в быту и способны к выполнению различных видов деятельности.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дауметова Кошбике Рашидовна, учитель-дефектолог, КОУ "Сургуткая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Сургут, ХМАО (Югра)

Курс "Сенсорное развитие" ориентирован на обучающихся с тяжелой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ефимова Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Каменск–Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

В сложном мире обучения детей с особыми образовательными потребностями деятельностный и дифференцированный подходы становятся нашими верными союзниками. Они позволяют создать образовательную среду, где каждый ребенок – активный участник, вовлеченный в увлекательный процесс познания. Когда речь заходит об учениках с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), сочетание традиционной педагогики и инновационных технологий обретает особую значимость.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля, Свердловская область

Современные образовательные технологии стремятся к созданию комфортной и эффективной учебной среды, которая позволяет ученикам активно участвовать в процессе обучения. Одним из инструментов, которые помогают достичь этой цели, является рабочий лист. Рабочий лист представляет собой документ, содержащий разнообразные задания, упражнения или вопросы, направленные на закрепление изучаемого материала. Он может использоваться на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении и даже для контроля знаний.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Андреева Ольга Владимировна, учитель, заместитель директора по УВР, Добровинская Елизавета Станиславовна, учитель, учитель-дефектолог, Халезина Ирина Александровна, учитель, учитель-дефектолог, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Сургут, ХМАО (Югра)

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми опирается на учение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в развитии детей с нарушением интеллекта и комплексности подхода. Тезис о том, что "чем дальше отстоит синдром с точки зрения своего возникновения и места, занимаемого им в структуре, от первопричины, от самого дефекта, тем легче он при прочих равных условиях может быть устранен с помощью психотерапевтических и лечебно-педагогических приемов" также является основополагающим в системном подходе данной деятельности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Жданова Ольга Федоровна, классный руководитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Современные подходы к работе с родителями детей с интеллектуальными нарушениями кардинально изменились за последние годы. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта особое внимание уделяется формированию личностных качеств обучающихся, при этом родители выступают активными партнерами образовательной деятельности. На смену модели, где родитель был пассивным слушателем указаний учителей и специалистов, пришла модель партнерства и сотрудничества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Полякова Наталья Сергеевна, учитель математики, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Современное инклюзивное образование ставит перед педагогами задачу не только обеспечить доступность обучения детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), но и создать условия для полноценного развития их познавательной сферы, включая логическое мышление, пространственную ориентацию, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. Особую значимость в этом процессе приобретает предметная область "Математика".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кожемякина Вероника Саркисовна, учитель начальных  классов, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область

В современной школе существует множество трудностей, среди которых можно выделить одну из важнейших – проблему низкой учебной мотивации, а у детей с ограниченными возможностями здоровья эта проблема очень актуальна. Сейчас на помощь в формировании положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности пришли педагогические технологии, внедрение которых позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кускова Марина Сергеевна, учитель труда (технологии), МБОУ "СКОШ № 60 г. Челябинска", Челябинск, Челябинская область

Трудовое обучение традиционно занимало одно из центральных мест в системе специального (коррекционного) образования. Однако в современных условиях меняются цели, содержание и методы преподавания данного предмета. Если ранее основное внимание уделялось развитию моторики и выполнению шаблонных операций, то сегодня ключевая задача урока труда заключается в формировании у обучающихся с ОВЗ жизненных и профессионально значимых компетенций.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лобко Марина Александровна, учитель, МКОУ СКШИ VIII вида, Сатка, Челябинская область

Дети с интеллектуальными нарушениями имеют ряд особенностей, отличающих их от сверстников с нормальным уровнем развития. Они характеризуются замедленным развитием познавательных способностей, ограниченным пониманием окружающей действительности и сниженной способностью к обучению, поэтому при подготовке учебного материала по истории для таких детей я учитываю особенности восприятия и усвоения ими информации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тимофеева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Обучение детей с нарушениями интеллекта требует особых подходов, сочетающих инновационные педагогические технологии и проверенные временем традиционные методики. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать комфортные условия для усвоения материала и развивать практические навыки, необходимые для повседневной жизни. Традиционные технологии основаны на проверенных методиках, доказавших свою эффективность в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шипачева Татьяна Брониславовна, учитель технологии, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Полноценное развитие личности невозможно без знаний традиций своей Родины, своего края. Знание национальной культуры - это не просто получение новой информации, это эффективное воспитание и развитие личностных качеств, формирование определенного мировоззрения, гордости за свой народ, за свою Родину, уважительное отношение к семье, к культурному наследию своих предков.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Радюкина Марина Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Под понятием "трудностей обучения", в первую очередь, имеется в виду несоответствие знаний конкретного обучающегося дидактическим стандартам школы. Неуспевающий обучающийся обычно имеет проблемы с освоением базовых навыков: в начальной школе это навыки чтения и счета.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Никитина Екатерина Сергеевна, учитель, Чемоданова Ирина Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

В реформировании системы специального образования важнейшее место отводится развитию коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ, в том числе обучающихся по программам 8.3, 8.4.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Деева Анна Александровна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Сенсорная сфера играет ключевую роль в развитии познавательной активности и эмоционально-личностных качеств любого ребенка. Особенно важно уделять внимание её формированию у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Моисеева Евгения Ивановна, учитель, ГБОУ "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

Для учащихся с ТМНР не может быть единых планируемых результатов, так как их возможности в развитии, коррекции и адаптации строго индивидуальны. Речь может идти о системе коррекционной работы с определенной группой учащихся, направленной на личностное развитие каждого, его потенциальных способностей. Одним из главных направлений формирования социально-значимых навыков является - участие обучающихся в продуктивной деятельности, включение их в хозяйственный, прикладной труд, расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, адекватного поведения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Минеева Святославна Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Берникова Юлия Дмитриевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Основной принцип работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе и по формированию патриотических представлений, с учётом их особенностей, — создание ситуации успешности ребенка, которая необходимо для приобретения уверенности в своих силах и преодоления трудностей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Просвирнина Наталья Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Развитие устной речи - одно из основных направлений в коррекционном обучении детей с ЗПР. Пересказ, как показывает практика, для них более доступен, чем рассказ, так как не предполагает самостоятельного создания сюжета и определения последовательности событий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барканова Оксана Викторовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля, Свердловская область

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми, даже если у этих детей есть проблемы со здоровьем.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Закеряева Лариса Николаевна, учитель, Колочкова Дарья Алексеевна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 3", Екатеринбург, Свердловская область

В настоящее время в педагогическом сообществе не вызывает сомнений тот факт, что все дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие сложную структуру дефекта, должны обучаться. Их право на образование подкрепляется следующими нормативными документами: "Всеобщая декларация прав человека", "Декларация о правах инвалидов", "Саламанкская декларация", а также Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Микшина Анюта Самигуллаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат, Богданович, Свердловская область

Прикладной анализ поведения (ABA) - это научный подход, основанный на законах обучения и поведения. Сегодня он признан одним из наиболее эффективных методов коррекции и развития навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями и другими сложными нарушениями в развитии. Его основная цель - системное улучшение социально значимого поведения через выявление функциональных связей между поведением индивида и окружающей средой.

Страница 1 из 3