Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Митрофанова Валерия Александровна, учитель-дефектолог, ГБУ СО "ЦППМСП "Ресурс", ГАПОУ СО "Нижнетагильский торгово-экономический колледж", Нижний Тагил, Свердловская область

Современная парадигма инклюзивного образования ставит в приоритет обеспечение равного доступа для всех обучающихся, в том числе студентов с ОВЗ и инвалидностью. Дистанционное обучение открыло новые возможности, но также выявило проблему цифровой доступности материалов и их адаптации под разные потребности. Традиционный педагогический подход к адаптации требует значительных временных и ресурсных затрат. В этом контексте технологии ИИ и нейросетей становятся важным инструментом для оперативного создания адаптированных версий электронных материалов, снижения нагрузки на педагогов и повышения качества образовательного процесса.