Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лайчук Мария Сергеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Профессиональная ориентация является важнейшим этапом в образовании, оказывающим значительное влияние на личное и профессиональное развитие обучающихся. Для младших школьников с задержкой психического развития (далее - ЗПР) качественно организованное профориентационное сопровождение приобретает особую значимость, так как способствует их успешной интеграции в общество и трудовую деятельность.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Машьянова Ксения Александровна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

При создании обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на первое место в начальном общем образовании ставится формирование базовых логических действий, базовых исследовательских действий и работы с информацией. В настоящее время в образовательном процессе все более востребованным становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Хионина Екатерина Сергеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Начальная школа - наиболее важная ступень непрерывного образования современного человека. Успешное обучение в начальных классах закладывает основу для дальнейшего саморазвития. Острота проблемы эффективности обучения младших школьников не снижается на протяжении всей истории развития педагогической мысли как для практиков, так и для теоретиков. Тем не менее, до сих пор большинство вопросов, связанных с успешным усвоением школьной программы всеми учениками, остаются нерешенными. Многие исследователи связывают успешность обучения с проявлением познавательной активности ученика на уроке. Педагогу необходимо создавать такие условия в ходе обучения, чтобы учащийся был заинтересован и увлечен познанием.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Домнина Элина Андреевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Согласно требованиям Федерального закона об образовании и обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным является ориентация образования не только на усвоение младшими школьниками определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Костылева Анастасия Дмитриевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Исследование педагогических условий организации проектной деятельности для младших школьников с задержкой психического развития (далее - ЗПР) в наше время является актуальным и востребованным направлением, имеющим важное значение как для теории педагогики, так и для практики образовательного процесса. Для эффективной организации проектной деятельности необходимо соблюдение педагогических условий при выполнении проектов и достижении поставленных целей, включая ключевые аспекты: четкая структура и поэтапность работы, создание мотивации, разнообразие форм и методов обучения, поддержка индивидуальной и групповой работы, мониторинг и оценка результатов. Связана с необходимостью включения таких детей в деятельность, которая стимулирует познавательный процесс, развивает коммуникативные навыки и повышает их социальный статус.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Русинова Татьяна Константиновна, преподаватель, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

В статье рассмотрены сущность и значение адаптивной физической культуры в системе СПО и инклюзивного образования. Статья раскрывает понятие адаптивной физической культуры в современном образовании в контексте тенденции инклюзии, получающей все большее распространение в образовательном пространстве в настоящее время. Рассмотрена структура адаптивной физической культуры, её основные функции, цели и задачи, средства.

Приведены комплексы общеразвивающих упражнений при общих заболеваниях, так же рассматриваются вопросы социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, средствами адаптивной физической культуры, определяются и возможности адаптивной физической культуры в системе помощи людям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, здоровье, равные возможности адаптивное физическое воспитание.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Южакова Арина Александровна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования формирование умений работать с информацией выделено в группе метапредметных умений и определено следующим образом: формирование умений работать с информацией – это "использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тетерина Анна Максимовна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

В статье рассматривается применение кругового метода на уроках физической культуры в начальной школе как эффективного способа комплексного развития физических качеств младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Представлены теоретические основы метода, его психолого-педагогические аспекты, практические рекомендации по организации занятий, примерные комплексы упражнений и методика оценки эффективности. Статья адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, методистам и студентам педагогических вузов.

Ключевые слова: круговой метод, физические качества, младшие школьники, физическая культура, упражнения, развитие моторики, педагогическая технология, дети с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ларионова Кристина Сергеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Данная статья посвящена исследованию эффективности повторного метода в развитии физических качеств у младших школьников. Цель работы заключается в изучении возможностей использования повторного метода как эффективного средства развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации) у младших школьников в условиях учебного процесса. В статье рассматриваются теоретические основы применения повторного метода, методические аспекты его внедрения в практику физического воспитания, а также приводятся результаты диагностики развития физических качеств у младших школьников.

Ключевые слова: повторный метод, физические качества, младшие школьники, физическое воспитание, диагностика.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Крупина Валерия Евгеньевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Современный мир предъявляет новые требования к человеку, делая акцент на его способности к адаптации, критическому мышлению, решению комплексных задач и финансовой компетентности. Образование XXI века призвано не только передавать сумму знаний, но и формировать так называемые "навыки будущего", которые включают креативность, сотрудничество, коммуникацию и критическое мышление. В этом контексте начальная школа играет ключевую роль, закладывая фундамент для дальнейшего развития личности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Скачкова Дарья Алексеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Выбор профессии является одним из важнейших шагов в жизни каждого из нас. Профессия – это не просто работа, это способ реализовать свой потенциал, внести свой вклад в общество и оставить след в мире. Будущая профессия человека отражает его интересы, навыки и жизненные ценности.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Плюснина Дарья Сергеевна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Современное общество, характеризующееся как информационное, предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ключевых задач начальной школы становится не столько передача суммы знаний, сколько формирование у обучающихся универсальных учебных действий (далее - УУД), позволяющих самостоятельно добывать, анализировать, преобразовывать и применять информацию. Учебный предмет "Окружающий мир" в силу своей интегративной природы, широкой тематики и ориентации на непосредственный опыт ребенка обладает уникальным потенциалом для становления этих умений.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Богданова Виктория Денисовна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Статья посвящена исследованию вопроса формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников с особенностями здоровья посредством проектной деятельности на уроках учебного предмета "Физическая культура". Основное внимание уделяется специфике использования данного метода у обучающихся младшей школы с особенностями здоровья, а также приводятся конкретные примеры упражнений и проектов, способствующих достижению указанной цели.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шестовских Алена Павловна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в статье 42.1 подчеркивает необходимость организации образовательного процесса таким образом, чтобы учащиеся овладевали методами научного познания, умели формулировать гипотезы, анализировать факты, ставить эксперименты и делать выводы. Поэтому, современная система образования ставит перед педагогами важную задачу развития у младших школьников базовых исследовательских компетенций, необходимых для успешного освоения образовательной программы и подготовки к дальнейшему обучению.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Алешин Никита Сергеевич, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

В данной работе рассматривается создание школьного спортивного клуба как эффективный способ формирования здорового образа жизни у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Особое внимание уделяется включению детей с ОВЗ в физическую активность через адаптированные спортивные мероприятия и тренировки, что способствует не только физическому развитию, но и социальной интеграции.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воронина Мария Павловна, студент, ГАПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил, Свердловская область

В рамках современной педагогики и психологии представление о навыке самоконтроля многогранно и раскрывается различными авторами с учётом его сложной природы. Самоконтроль - это сложное и многогранное понятие, которое различными авторами трактуется с разных позиций, отражая его психологическую и педагогическую сущность. По мнению В.Л. Крутецкого, самоконтроль - это осознанная оценка и регулирование личности на предмет соответствия своих действий и поведения заранее поставленным намерениям, целям, требованиям или правилам. Такой подход раскрывает самоконтроль как процесс, в котором человек управляет своими действиями и корректирует их в соответствии с намеченным планом.