Возможности использования компьютерных технологий в работе с семьей учителя-логопеда в "СКОШ № 34"

Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед, "СКОШ № 34", Екатеринбург


Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Основными целями использования средств ИКТ в работе с родителями являются:

  • предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни учащегося, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах по логопедии, буклетов по звукопроизношению, презентаций (используемых логопедом на занятиях);
  • используя новые технологии ИКТ повышать свой профессиональный уровень.


Не секрет, что сейчас Интернет используется и детьми и взрослыми. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с учителем и логопедом, а так же другими специалистами, но, находятся в социальных сетях, я сделала вывод: если родители находят время для общения в социальных сетях, то может они смогут находить время и для просмотра жизни школы своих детей на сайте dnevnik.ru и сайте школы, а там они смогут найти много полезного, «готового» материала для домашних занятий с ребёнком. Для выполнения домашних заданий по лексическим темам можно использовать электронные письма (Приложение 1).


Применение ИКТ в коррекционной работе позволило сделать следующие выводы:

  • компьютер становится необходимым средством обучения детей с ОВЗ;
  • использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
  • кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.

Наличие сайтов групп "Логопедический калейдоскоп"
(http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , "Говорилочка"
(http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka), электронных и печатных материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками коррекционно - образовательной работы.


Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы учителя-логопеда с детьми и с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин