Технологическая карта коррекционного занятия "Дифференциация строчных рукописных букв б-д" (2 класс)

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Цель: научить различать элементы букв "б"-"д", укрепить связи между звуком и буквой.

Задачи урока:

  • образовательная: формировать умение дифференцировать буквы б-д изолированно, в слогах, словах, предложениях, соотносить эти буквы с символами и звуками;
  • коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия путем дифференциации букв рукописного шрифта, развитие аналитико-синтетической деятельности при работе с деформированным текстом, развитие пространственных и кинетических представлений путем выполнения анализа и синтеза элементов букв рукописного шрифта, развитие координации движений при выполнении физкультминутки, развитие мелкой моторики при выполнении пальчиковой гимнастики;
  • воспитательная: воспитывать самостоятельность, ценностное отношение к учебному труду, к здоровью.



Планируемый результат:

  • Учащиеся освоят способы дифференциации на письме рукописных строчных букв б-д
  • Укрепят связи между звуком и буквой
  • Поработают над развитием кинетических представлений
  • Закрепят навыки чтения слогов с дифференцируемыми буквами
  • Поработают над развитием словесно-логического мышления, аналитико-синтетической деятельности, слуховой памяти, фонематического восприятия

 

Предмет

Тема

Класс

Методы

Тип и вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств

обучения

Личностные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

«логопедия»

«дифференциация строчных рукописных букв б-д»

 

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, деятельностный

Сообщения новых знаний

Смыслообразование,  ценностное отношение к здоровью, учебному труду

Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция контроль в форме сличения результата с его эталоном, прогнозирование

анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических действий, классификация, умение структурировать знания,

Учебное сотрудничество со сверстниками и взрослым, умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами взаимодействия.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Работа с картинками и схемами.

Работа с пластилином.

Физические упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях.

 

 

Предметные картинки, элементы букв, слоговые таблицы, настольные зеркала, карточки с заданиями, рабочие тетради.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивация учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Загадывает загадки о дятле и белке, просит выделить в слове-отгадке первый  звук. Задает вопросы. Стимулирует детей помочь белке и дятлу расшифровать сообщения.

Отгадывают загадки, проводят звуковой анализ, отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные (смыслообразование)

Регулятивные

(целеполагание

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества

Познавательные (анализ)

  1. Актуализация знаний

 

Дает подробную характеристику звука с опорой на картинки и символы.

 

Слушают объяснение, запоминают и повторяют с опорой на зеркала и схемы. Дают характеристику звуков.  Сравнивают звуки.

Познавательные (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные (выполнение пробного учебного действия)

  1. Выявление места и причины затруднений.

 

Задаёт вопросы об обозначении звуков буквами. Дает задание:

  1. Проанализировать элементы букв б-д.
  2. Соотнести вид букв с профилем белки и дятла.
  3. Обвести пальчиком буквы, вырезанные из бархатной бумаги.
  4. Собрать буквы из элементов, слепить из пластилина.
  5. Прочитать слоговые таблицы.

Отвечают на вопросы. Проводят анализ элементов букв. Соотносят вид букв с профилем белки и дятла. Обводят буквы, собирают из элементов, лепят из пластилина. Читают слоговые таблицы.

 

 

Регулятивные (волевая саморегуляция)

Коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные (анализ, синтез, сравнение)

 

 

  1. Физкульт

минутка.

Проводит с детьми ряд упражнений для снятия утомления.

Выполняют упражнения для снятия утомления.

Личностные (ценностное отношение к здоровью)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Активизирует учащихся к составлению алгоритма по дифференциации букв.

Формулируют алгоритм по дифференциации букв.

Регулятивные (целеполагание)

 

  1. Реализация построенного проекта

Организовывает новый способ действия в знаках.

Дописывают  элементы букв с комментированием: если точка вверху, над овалом – буква «б» - белка, если точка внизу, под овалом – буква «д» - дятел,  (изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях).

Вставляют пропущенные буквы в словах, составляют из слов предложения.

Познавательные

(использование знаково-символических действий)

Пальчиковая гимнастика

Проводит с детьми ряд упражнений для снятия утомления и развития мелкой моторики.

Выполняют упражнения для снятия утомления.

Личностные (ценностное отношение к здоровью)

Регулятивные (волевая саморегуляция)

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой  по эталону

 

Организовывает соотнесение работы с эталоном для взаимопроверки.

Проводят взаи

мопроверку составленных  предложений, записывают их в тетрадь.

Регулятивные (контроль в форме сличения результата с его эталоном)

  1. Включение в систему знаний и повторения

Загадывает загадки. Организовывает повторение учебного содержания.

Отгадывают загадки, классифицируют слова-отгадки  по наличию звука. Записывают их в тетрадь, обводят изучаемые буквы.

Познавательные

 ( классификация)

  1. Рефлексия.

Просит детей подвести итог занятия ( какие буквы учились дифференцировать, какой алгоритм поможет при выборе букв)

 

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Называют алгоритм при выборе букв.

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

Познавательные (умение структурировать знания)

 

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин