Развитие речи у обучающихся с ТНР в коллективном игровом проекте "Наш кукольный театр"

Ужнева Наталия Николаевна, учитель начальных классов, Быкова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Целью работы школы является создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем классе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому в учебно-воспитательной работе делаем акцент на развитие речи учащихся. Это работа над звуковой и смысловой стороной речи, обогащение словаря понятиями и терминами, развитие монологической связной речи, формирование коммуникативных компетенций, т.е. того, что обеспечит успешную социализацию и интеграцию в общество детей с ТНР.

Для решения поставленных задач, используем метод проектов в урочной и внеурочной деятельности.

Основной целью проектного метода является воспитание свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Так, во 2 классе в течение второго полугодия учащиеся работали над коллективным ролево-игровым проектом "Наш кукольный театр".

Цель: вовлечь детей в творческий поиск, стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала детей через развитие и совершенствование исследовательских и творческих способностей.

Задачи:

  • пополнять активный словарный запас учащихся понятиями, терминами по теме "театр кукол";
  • уточнить значения известных терминов;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

На уроках внеклассного чтения, работая со справочной литературой, узнали историю появления кукольного театра, составили толковый словарик по теме «Кукольный театр». На уроках изобразительного искусства рисовали эскиз афиши для спектакля. На уроках технологии, используя разные материалы, готовили декорации, предметы бутафории.

На группе продленного дня посетили городской кукольный театр, побывав за кулисами в бутафорских цехах. Дети узнали, с чего начинается работа над спектаклем. А потом начались репетиции своей сказки.

Ученики самостоятельно работали с информацией, индивидуально, в группах, парах. Учитель и воспитатель оказывали индивидуальную помощь, консультировали, репетировали. Итог работы – выступление перед одноклассниками и родителями.

Проектная деятельность способствовала:

  • обеспечению психологического благополучия каждого ребенка;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной творческой деятельности.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин