В 2014 году в семинаре приняли участие 70 работ в 5 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 22, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 4, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 29, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 12, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 3. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 5 декабря 2014 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 19 декабря 2014 года.
В 5 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
- Инновационные педагогические технологии в работе учителя-логопеда
- Рабочие программы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
- Инструменты оценки деятельности учителя-логопеда
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
- Опыт работы с Индивидуальной картой учета динамики развития ребенка
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение родителей ребенка с ОВЗ
- Ребенок с ОВЗ в классе общеобразовательной школы: проблемы, трудности, пути решения
- Педагогические условия формирования УУД у обучающихся с ОВЗ
- Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся
- Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся: организация и содержание
- Управление деятельностью образовательной организации в условиях реализации ФГОС, Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | ||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | |||
1. | Новоуральск | 13 | 2 | 16 | 7 | 2 | 40 |
2. | Екатеринбург | 4 | 0 | 3 | 3 | 0 | 11 |
3. | Карпинск | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 4 |
4. | Асбест | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 4 |
5. | Сухой Лог | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 |
6. | Тавда | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
7. | Верхняя Салда | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
8. | Верхний Тагил | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
9. | Березовский | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 22 | 4 | 29 | 12 | 3 | 70 |
Педагоги и специалисты "Новоуральская СКОШ №59" (30 человек) представили на суд педагогической общественности 34 своих работы (7 в I секции, 2 во II, 16 - в III, 7 - в IV, 2 - в V).
На сайте семинара в секции воспитателей (IV секция) опубликована работы кандидата педагогических наук Соловьевой Светланы Викторовны, заведующей кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования".
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.