Конструкт урока технологии "Мастерская Деда Мороза. Аппликация "Снеговик" - 1 класс

Порошина Светлана Александровна, учитель начальных классов, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Цель урока. Обеспечить условия для формирования следующих результатов обучения:

  • личностные:
    • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи.
  • метапредметные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • строить речевое высказывание в устной форме;
    •  устанавливать аналогии;
    • формулировать ответ на проблемный вопрос.
  • предметные:
    • конструировать из бумаги на основе техники сгибания с учётом технических и художественно-декоративных условий.

Материалы к занятию: у детей - цветной картон, белая бумага, разрезанная на квадраты трёх размеров, цветной квадрат, коричневый прямоугольник, клей; у учителя – презентация к сказке "Два брата", образец изделия.

Ход урока.

1. Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в мастерской Деда Мороза. У Дедушки Мороза в декабре много разных забот: землю снегом укрыть, реки льдом замостить, ребятам подарки подготовить, улицы и дома нарядить к празднику. Если бы у него не было помощников, то не успел бы дедушка все это сделать. Кто помогает Деду Морозу? (ответы детей)
- А вы знаете, что и вы можете стать помощниками доброго Дедушки Мороза? Давайте подумаем, в чём вы можете помочь Деду Морозу? Мостить реки и озёра? (нет) Стелить снежные ковры? (нет) Улицы наряжать? (нет) А подарки мы с вами сможем подготовить? (да) Я принимаю вас в главные помощники Деда Мороза, занимайте рабочие места.
- Посмотрите внимательно, что нам прислал Дед Мороз для творческой работы. Как называются эти фигуры? (квадраты) Какие новогодние подарки из них можно сделать?
- Вы не угадали. Послушайте загадку. Отгадав её, вы сможете назвать, что просит сделать вас Дед Мороз.
С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе (снеговик)

- Вы лепили из снега снеговика? Ребята, как выглядит снеговик? Из каких деталей вы его собирали? Дед Мороз просит вас сделать вот такого снеговика. Он вам нравится? Как же нам круг получить из квадрата или треугольника? Посмотрите сказку и найдите ответ на этот вопрос.


2. Исследование
Дети смотрят презентацию и слушают сказку.
Два брата
Жили- были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
добродушный приятный.
Младший треугольный,
вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их четыре.

Брат, я же старший ,я квадрат.
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!

Но настала, ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы

Уходя сказал:
Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратом,
а проснешься без углов.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть: теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Как же нам круг получить из квадрата или треугольника?
- Чем больше мы углов будем отрезать, тем больше квадрат будет похож на круг.

3. Применение
- Из каких деталей составлен снеговик? Что вы можете сказать о размерах частей тела снеговика?
- Из каких материалов мы будем делать снеговика? Для чего нам бумага? Картон? С помощью чего будем скреплять детали и прикреплять снеговика на картон? Сможем ли мы сделать снеговика без ножниц? (дети должны открыть способ – сгибание уголков) Что ещё нам поможет в работе? (фломастеры или карандаши)
- Внимательно рассмотрите рабочие материалы.


План изготовления (составляется совместно с детьми)

  1. Возьмите большой белый квадрат. Согните углы (учитель показывает, дети выполняют, родители могут помогать).
  2. Возьмите средний белый квадрат. Согните углы.
  3. Возьмите маленький белый квадрат. Согните углы.
  4. Возьмите цветной квадрат. Отогните углы, сделайте ведро.
  5.  Возьмите прямоугольник. Сверните его трубочкой.
  6.  Разместите все детали на картоне. Приклейте их.
  7. Нарисуйте фломастерами снеговику нос-морковку, глазки-угольки и рот.

4. Рефлексия. Итог занятия
- Молодцы! Понравилось вам работать в мастерской Деда Мороза? Что интересного вы узнали? Чему научились? Теперь вы знаете, как можно стать помощником. Свои поделки вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе на память. А Деду Морозу мы отправим фотографию с вашими работами (детей фотографируют с работами).

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация к уроку.ppt)Презентация к уроку.ppt4007 Кб

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин