Технологическая карта внеклассного мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Игнатьева Елена Васильевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Данное мероприятие проводится в рамках цикла занятий "Шаг навстречу", направленных на воспитание нравственных чувств и этического сознания воспитанников и рассчитано на учащихся первых классов. Необходимое оборудование: мультфильм, мешочек, мягкая игрушка, елочная или сосновая шишка, цветные карандаши, листочки с плохими и хорошими поступками.


Цель мероприятия: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках, умение налаживать контакт с окружающими, воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

  1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
  2. Учить аргументировать свои ответы.
  3. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
  4. Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Организационный момент. Мотивация.

1. Приветствует детей.

2. Проводит упражнение «Мешочек ощущений».

1. Приветствуют учителя.

2. Взаимодействуют с учителем и учащимися в форме дискуссии для дальнейшей формулировки темы и задач урока.

Познавательные:

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения;

-умение анализировать.

Коммуникативные:

- слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

2.Знакомство с ценностью

Демонстрирует видеоматериал «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Организует беседу, выявляющую представления детей о хороших и плохих поступках.

1.Просматривают фильм.

2.  Слушают вопросы учителя, отвечают на них.

 

Познавательные:

Выделять существенную информацию из просматриваемого фильма:

- умение извлекать необходимую информацию, анализировать;

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения;

-умение устанавливать причинно-следственную связь.

-выдвигать гипотезу и обосновывать её.

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные:

- слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

-учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение.

Регулятивные:

-осуществлять взаимоконтроль.

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

3.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать деление по группам (два стола -  «плохие поступки» и «хорошие поступки»)

Организовать дискуссию между группами (защита  мнения  каждой группы). 

Координирование процесса дискуссии.

Подведение итогов работы групп (мотивировать детей на хорошие поступки).

Организует физкультминутку.

Делятся на 2 группы по своим убеждениям. Умение делать выбор.

Работают в группах: высказывают свою точку зрения  о хороших или плохих поступках, доказывают свою правоту.

Озвучивают  несколько хороших поступков, выделенных в процессе просмотра мультфильма.

Подводят итог, отвечая на вопрос: почему важно совершать хорошие поступки.

Регулятивные:

-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,

Познавательные:            

-умение строить  речевые высказывания, логические рассуждения.

- умение устанавливать причинно-следственную связь,

- умение строить доказательства,

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение работать в группе, взаимодействовать

- умение разрешать конфликты.

4.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организация творческой деятельности: раскрашивание листочков с написанными на них поступками, зеленые – хорошие поступки, красные – плохие (работа в парах), составление композиции «Дерево наших поступков».

Координирование работы малых групп.

Формируют  группы по интересам

Выбирают  листочек с поступком.

Подбирают  цвет для закрашивания листочка в зависимости от поступка, который на нем написан.

Творческая деятельность класса – оформление «Дерева наших поступков».

 

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию, структурировать

- умение структурировать информацию

-умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

- умение оценивать результат действий

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром

- умение высказывать свои мысли и убеждать,  опираясь на информацию

 

 

5.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Проведение теста «Вежлив ли я?».

 

Отвечают на вопросы теста.

Выделяют хорошие и плохие поступки, о которых говориться в тесте.

 

Личностные:

-умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

-умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные:

- волевая саморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

- владение диалогической и монологической  формами речи.

6. Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к проведенному мероприятию через жетоны-смайлы: понравилось – «веселые» смайлы, не понравилось – «грустные»).

 

 

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин