Натальина Ирина Алевтиновна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных рефератов, докладов, письменных сообщений. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Данное мероприятие разработано по направлению духовно – нравственного развития и воспитания: "Воспитание ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни".
Наименование мероприятия: "Вред или польза компьютера"
Возраст воспитанников: 4-й класс
Оборудование: видеофильм "Компьютер в нашем мире", видеопроектор. Канцелярские принадлежности, альбом, журналы.
Цель мероприятия: Способствовать профилактике заболеваний, связанных с работой учащихся на компьютере.
Задачи:
- информировать детей о вреде и пользе компьютера;
- организовать практику обсуждения и анализа темы в малых группах;
- мотивировать учащихся к здоровому образу жизни.
Технологическая карта составлена по современной воспитательной психолого-педагогической технологии развития ценностных ориентаций у обучающихся (Р. М. Битянова)
Этап мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Знакомство с ценностью |
Видеоматериал «Использование компьютера в жизни человека» (положительное влияние на человека) Лекция детского врача «Компьютер и здоровье» (отрицательное влияние на человека) |
Высказывают своё мнение к насыщенности мира компьютерной техникой. Высказывают своё мнение о ценности - здоровье человека. Делают выводы о ценности здоровья и компьютера. |
Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать -умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения. -умение устанавливать причинно-следственную связь, Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации. |
2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке |
Организовать деление по группам (два стола - «польза» и «вред») Организовать дискуссию между группами (защита мнения, каждой группы). Координирование процесса дискуссии. Подведение итогов работы групп (мотивировать детей на здоровый образ жизни). |
Делятся на 2 группы по своим убеждениям. Умение делать выбор. Работают в группах: высказывают свою точку зрения, о влиянии компьютера на развитие человека и его здоровье. Работают в группах (доказывают свою правоту). Разработать методы здоровьесбережения применяемые при работе с компьютером. |
Регулятивные: -проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору, Познавательные: -умение строить речевые высказывания, логические рассуждения. - умение устанавливать причинно-следственную связь, - умение строить доказательства, Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли. - умение работать в группе, взаимодействовать - умение разрешать конфликты. |
3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении |
Организация творческой деятельности, выпуск буклетов (работа малыми группами 2-3 человека) Активизация деятельности детей по изготовлению буклета Активизация деятельности детей в презентации своего продукта Координирование работы групп |
Формируют группы по интересам Выбирают темы буклета Подбирают необходимую информацию, иллюстрации Творческая деятельность групп – оформление буклетов. Подготовка к презентации своего буклета (мастер-класс) |
Познавательные: -умение извлекать необходимую информацию, структурировать - умение структурировать информацию -умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия - умение оценивать результат действий Коммуникативные: - умение планировать сотрудничество со сверстниками - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию |
4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
Проведение акции об информированности младших школьников: презентация буклетов, проведение мастер-класс. Координирование работы групп Проведение рефлексии значимости таких мероприятий |
Презентуют свой буклет младшим школьникам Доносят значимость информации своего буклета. Группы раздают буклеты младшим школьникам. Проводят мастер-класс: -комплекс упражнений для снятия усталости при работе за компьютером; - физкультминутки; - гимнастика для глаз. Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны: красный – необходимы, синий – не нужны) |
Личностные: -умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, -умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: - волевая саморегуляция по преодолению препятствий Коммуникативные: -умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формами речи |