Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед, "СКОШ № 34", Екатеринбург
Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Основными целями использования средств ИКТ в работе с родителями являются:
- предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни учащегося, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах по логопедии, буклетов по звукопроизношению, презентаций (используемых логопедом на занятиях);
- используя новые технологии ИКТ повышать свой профессиональный уровень.
Не секрет, что сейчас Интернет используется и детьми и взрослыми. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с учителем и логопедом, а так же другими специалистами, но, находятся в социальных сетях, я сделала вывод: если родители находят время для общения в социальных сетях, то может они смогут находить время и для просмотра жизни школы своих детей на сайте dnevnik.ru и сайте школы, а там они смогут найти много полезного, «готового» материала для домашних занятий с ребёнком. Для выполнения домашних заданий по лексическим темам можно использовать электронные письма (Приложение 1).
Применение ИКТ в коррекционной работе позволило сделать следующие выводы:
- компьютер становится необходимым средством обучения детей с ОВЗ;
- использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
- кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат.
Наличие сайтов групп "Логопедический калейдоскоп"
(http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , "Говорилочка"
(http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka), электронных и печатных материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками коррекционно - образовательной работы.
Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы учителя-логопеда с детьми и с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне.