Cистемно-деятельностный подход во внеурочном занятии "Браво праву!" (для учащихся 5-6 классов)

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Во внеурочном занятии эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия порождают ориентацию обучающихся в  области права интерес к познанию и мотивацию к обучению.  Способствуют  к саморазвитию и самосовершенствованию школьника путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Обеспечивают их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность.

Универсальные учебные действия в данном мероприятии также способствуют к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, педагогом  организован их поиск.

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью занятия или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…

Приоритетная цель - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Стандарт предъявляет сущностно новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности, с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий. Поэтому во внеурочное занятие включена деятельность учащихся с интерактивной доской "SmartBoard" (игра "Угадай слово").

Согласно требованиям к условиям реализации основной образовательной программы общего образования, внеурочное занятие  "Браво праву!" обеспечивает комфортную для обучающихся  и педагога образовательную среду, гарантирующую охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников (использование разных методов работы, физкультминутка).

Внеурочное занятие "Браво праву" позволяет достичь следующих результатов:

Личностный Метапредметный
регулятивный познавательный коммуникативный
Проявляют интерес к новому материалу. Умеют ценить чувства ответственности за права других людей Умеют ставить задачи, планировать свою деятельность. Устанавливают причинно-следственные связи между правами человека и условиями их применения, умеют осознано прочитывать текст Развит навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группах, умеют регулировать поведением партнера

 


 

Внеурочное занятие

Тема: "Браво праву"

Цель: Сформировать у обучающихся знания о праве как неотъемлемой составляющей жизни каждого человека.

Воспитательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с документами, определяющими права человека.
  2. Учить детей видеть и давать оценку правовым ситуациям.
  3. Формировать у обучающихся умение строить межличностные отношения с соблюдением правовых норм.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков путем обогащения лексической стороны речи.
  2. Развитие словесно-логического мышления путем установления причинно-следственных связей через сказки.

Предмет,

тема,

класс УМК

Методы

Тип,

вид урока

Планируемый результат

Виды

учебной детяельности

Система средств обучения
Личностные Метапредметные Предметные
регулятивный познавательный коммуникативный
Внеурочное занятия "Браво праву", 5-6 класс Ч. – П.
О. – И.
Сообщение новых знаний

Формирование познавательного интереса к новому материалу

Воспитание чувства ответственности за права других людей и за свои обязанности

Постановка задачи. Задача: Что такое права. Где они применяются Установить причинно-следственные связи между правами человека и условиями их применения Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в группах, в парах   Работа с текстом, инструкцией Интерактивная доска "Смарт", книжки со сказками ("Аленький цветочек", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Золушка").

 

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Формирование УУД
I .Организационный
(создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в деятельность) (мотивация)

Активизирует знания, создает проблемную ситуацию

 

 Формулируют тему занятия.

Решают проблемную ситуацию: анализируют, кто прав, а кто нет, и почему.

Высказывают предположение о чем будет идти речь на занятии.

Формулируют тему занятия.

Личностные – мотивация к обучению и познанию; нравственно-эстетическое оценивание. Коммуникативный – речевое высказывание
II. Постановка цели и задач занятия, (научить использовать ранее изученные знания в новой ситуации)

Организует обсуждение предстоящей работы.

- Зачем людям нужно свои  права?

Ставят задачу:

Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Нужно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Познавательные – умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы,

Коммуникативные -  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

III. Актуализация знаний (должны вспомнить что знают по теме)

Активизирует трансляцию знаний учащихся по данной теме.  

 

Транслируют имеющиеся знания по данной теме: предполагают, где можно найти информацию о правах человека. Коммуникативные – речевое высказывание
IV. Первичное усвоение новых знаний

1.Транслирует знания о том, что такое права, откуда они появились.

В декабре появился важный документ,  определяющий какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», а Конституцией Российской Федерации права закреплены за гражданами РФ.

2.Раздает листки, на которых написаны некоторые статьи Декларации прав человека. Организует чтение этих статей.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают статьи.

Регулятивные – волевая саморегуляция.

Познавательные – смысловое чтение.

V. Первичная проверка понимания

1. Организует анализ сказок по группам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золушка», «Аленький цветочек».

Активизирует на поиск прав, прослеживающихся в содержании сказок.

 

1. Читают сказки или вспоминают их содержание (по группам). Находят права в смыслах сказок.

 

Коммуникативный – речевое высказывание; управление поведением партнеров.

Познавательные  – поиск информации; умение структуировать знани; установка причинно-следственных связей

VI. Физкультурная пауза

Организует выполнение упражнения при одновременном проговаривании слов:

Я даю тебе добро,

Ты даришь мне добро,

Мы дарим всем добро.

Выполняют упражнения, одновременно проговаривая слова:

Я даю тебе добро,

Ты даришь мне добро,

Мы дарим всем добро.

Личностные – формируется положительное отношение к другим людям; самоопределение.
VII. Первичное закрепление

1. Организовывает игру «Угадай слово»

 

2. Транслирует ст. 29, в которой сказано, что наравне с правами существуют и обязанности.

Активизирует трансляцию обязанностей учащегося.

Отгадывают слова

 

 

 

 

 

 

Транслируют обязанности учащегося

 

Познавательные –  установка причинно-следственных связей.

Коммуникативные – управление поведением партнера.

Личностные – формирование чувства ответственности к исполнению своих обязанностей

VIII. Информация о домашнем задании Предлагает учащимся сформировать их обязанности как членов своих семей. Фиксируют домашнее задание, составляют план его выполнения

Регулятивные – планирование.

Познавательные - структуирование знаний.

IX. Рефлексия учебной деятельности на занятии (подведение итогов, что узнали, как усвоили материал) Стимулирует учащихся на озвучивание знаний, полученных на занятии. Продемонстрировать свое отношение к ним. Предлагает оценить степень усвоения знаний Озвучивают новые знания, полученные в процессе занятия. Демонстрируют свое отношение к новой информации. Оцениваю степень усвоения знаний 

Познавательный - оценка, как умение выделить и осознать то, что усвоено (рефлексия);  структуирование знаний, оценка результатов деятельности; коммуникативные – умение выражать свои мысли.

  • 00001
  • 00002
  • 00003

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин