Блог как способ создания и совершенствования единой образовательной среды

Грибанова Малика Кюриевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская СКОШИ № 10", Карпинск

"Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире"
Д. А. Медведев

Реализация программы модернизации образования потребовала от каждого образовательного учреждения, каждого педагога решения задачи по созданию условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.


Первым шагом по созданию оптимальных условий для информационного обеспечения реализации ФГОС НОО является наличие информационной образовательной среды в образовательном учреждении, свободного доступа в Интернет, использование Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).


Проанализировав требования ФГОСа я нашла приемлемую форму создания новой образовательной среды – блог. Совместно с детьми и родителями мы создали блог "Светлячки", который расположен по адресу http://malika29041966.blogspot.ru/


Это интерактивная форма общения между всеми участниками образовательного процесса и служит для создания, хранения, обменам и потребления различной информации.


Каким образом блог "включен" в учебный процесс и каковы новые формы внеурочного взаимодействия учителя, ученика и родителя?


Во-первых, обучающиеся могут получить доступ в любое удобное для них время к материалам ресурса: при выполнении домашних заданий, для организации индивидуальных дистанционных занятий в период, когда ученик не может посещать школьные занятия, анкетирование, участие в викторинах.


Во-вторых, блог является "живым" ресурсом, имеющим возможности для прямого общения не только с детьми, но и их родителями. Например, объявление учителем о предстоящем мероприятии, комментирование сообщения читателями блога, можно здесь же задать уточняющие вопросы, оставить свои пожелания.


В-третьих, в ходе деловой переписки повышается уровень культуры общения детей и их родителей: важно лаконично и грамотно уметь формулировать суть письменного обращения к учителю.


При создания нашего блога, я постаралась внести такие разделы, материалы которых были бы интересны для всех: портфолио класса, советы родителям, онлайн – газета, фотоальбомы и т.д.


А сколько восторга вызвали видеоклипы которые создали сами дети. Как ждут они поздравления с днем рождения!


Все это делает наш блог привлекательным для родителей и их детей. Ведь ученикам хочется всегда поделиться тем, что они делают в школе, своими успехами и достижениями. Они любят показывать родителям и другим членам своей семьи фотографии, видеоролики А потом делятся своими впечатлениями о просмотренных материалах на уроках со мной. Так осуществляется наше тесное сотрудничество.


Также в блоге я опубликовала ссылки на цифровые образовательные ресурсы. Это: электронные приложения к урокам по темам программы (интерактивные листы, онлайн - викторины, видеоряды ); тренажёры для закрепления знаний по изучаемым темам; компьютерные тесты, для проверки уровня теоретических знаний. Многие разработки воспринимаются ребятами как вид компьютерной игры, при неоднократном использовании дают ощутимые положительные результаты. Например, тренажер решения заданий по математике и русскому языку "Отличник". Любой ученик может проходить тестирование разного уровня, помогающее ему в ликвидации пробелов в знаниях, проверке своего уровня обучения. Особенно это нужно для работы на индивидуальных коррекционных занятиях.


Создание блога интересная, требующая творческого подхода деятельность. Работу с блогом можно организовать "под себя", т.е. вести в удобном ритме и по тем вопросами, которые находятся "в ближайшей зоне развития".


Интерес к собственному блогу подталкивает узнавать: а что у других, заимствовать понравившееся и таким образом его совершенствовать. Заимствуя у других, учишься легко отдавать своё, делиться большими и маленькими находками. Эта деятельность приводит к постоянному освоению новых инструментов, побуждает к поиску новых решений в проблемных ситуациях, коллективно рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты образования, саморазвития детей и родителей.


Работа над созданием блога и его совершенствованием позволило мне :

  • добиться открытости учебного процесса;
  • наладить более тесного взаимодействия: учитель-ученик-родитель;
  • расширить информационное пространство учеников;
  • повысить мотивацию обучения детей;
  • совершенствовать методику проведения уроков;
  • формирования культуры и безопасного поведения в сети.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что блог является востребованным средством обучения, "живым" источником систематизированной информации по школьным предметам, "проводником инноваций и творчества". Рост возможностей блога зависит от повышения компетентности педагога.


Литература

  1. Блоги. Введение. / Цифровой ресурс http://your-hosting.ru/articles/other/blog-begin/
  2. Блоги как рабочий инструмент учителя. / Цифровой ресурс http://oufese.havike.eenet.ee/wiki/index.php/
  3. Для чего нужен блог? / Цифровой ресурс http://www.allwomens.ru/1068-dlja-chego-nuzhen-blog.html
  4. Курвитс Марина. Виды образовательных блогов. / Цифровой ресурс http://blognauroke.blogspot.com/2009/09/blog-post_4811.html
  5. Половникова Ольга. Кое-что о блогах, классификация блогов. / Цифровой ресурс http://statiami.com/s/internet/koe-chto-o-blogah.php
  6. Рождественская Людмила. 10 тезисов/вопросов про учителя-блоггера. / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/lvr/10questions-1482153

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин